Постскриптум к рефлексиям

Константин Жибуртович: литературный дневник

Я понял благодаря конкурсу эссеистов, и вот это - бесценно. Жизнь выдрессировала произносить высокие слова только в самых исключительных случаях, и при этом, всё равно, стараться обходить слово "любовь". Строго говоря, я не знаю - что это такое. И чем больше я читаю красивых цитат и примеров внешних порывов, тем меньше им верю - если совсем начистоту. Это вовсе не вопрос литературного мастерства авторов. А вопрос некоторых знаний о реальной жизни.


Как-то не трогает - ничто. Ни восторженный романтизм с бабочками в животе, ни противоположный (столь же неумный) крен маятника - жертвенность с бесконечным вниканием и всесмирением.


Я никогда не писал о Любви. Я всегда писал об ОТНОШЕНИЯХ двух великих таинств, мужчины и женщины - так, как их вижу и представляю - от плотского до душевного. Здесь я могу обосновать своё понимание. Но Любовь...


- И всё же, при всех сословных напыщенностях, там тоже живёт любовь, достойная Общества Нового Века - задумчиво произнёс он.


- Скорее - преданность и взаимопочитание - поправила она. - Хотя, кто знает, - что такое любовь? Прости, я совершенно не готова об этом. Я знаю лишь то, что рядом с тобой мне хорошо, интересно и спокойно - как ни с кем иным.


- Прости, и я не хочу никаких высоких теорий о "подлинной любви" - понимающе кивнул он...


(3017-й, глава XIII)



Или - как в любимой с юности песне Кузьмина:


Я петь не буду серенады
Я не дарю рассвет
И не несу в ладонях звёзд
Всё это смех и бред
Всё это смех и бред!


И мне неземных чудес не надо
Я просто жду, любя
Секрет моих желаний прост
Видеть рядом тебя...


Об этом - и мой роман...



PS


Скорее всего, в предстоящие выходные выставлю всем эссеистам по 15 баллов, чтобы мой голос ни на что не повлиял. И извинюсь за полную некомпетентность в роли критика.



Другие статьи в литературном дневнике: