О творчестве

Константин Жибуртович: литературный дневник

Подлинное творчество не подавляет, а вдохновляет и провоцирует на уникальный синтез с элементами созвучия...


Когда в 16 лет я начал учиться игре на гитаре, услышал соло Марка Нопфлера. Это был совершенно космический уровень, и я осознал: самое большее, на что у меня хватит способностей - подняться со своей низкой скамеечки и залезть на крышу дома - чтобы поближе разглядеть это Светило. А потом, со временем - стать профессиональным лабухом по изготовлению вторичных копий.


Это, конечно, не означает, что Марк - "не творчество", ведь подавляет же! Это - проблема моих личных трусости и неверия. Что, впрочем (по сути) - одно и то же. Я просто не понимал тогда - как черпать из соседнего Космоса созвучное и синтезировать в своё...


Beatles ранней эпохи (62-65 годы) в этом смысле всегда "спускались" к слушателю с внешне простыми песнями. Космосом неземных техник с изысканной поэтикой от них вовсе не веяло - просто, обаятельные, душевные, искренние и небесталанные "простые" парни из Ливерпуля. Да, это хорошие песни, но они умрут со своей эпохой 60-х, и уже через 5-10 лет о них никто не вспомнит - были убеждены в те годы т.н. "маститые критики".


В 1994 году я испытал культурный шок от часовой авторской программы Игоря Вощинина "Beatles в творчестве джазовых музыкантов". В этих внешне простых песнях - неисчерпаемая кладезь импровизаций. Что было бы просто невозможным без великолепного фундамента - т.е, - оригинала. Именно тогда я понял - почему эти песни пережили и 60-е, и ХХ век.


В том же 1994 году кантри-исполнительница Сюзи Богасс в дуэте с великолепным Четом Аткинсом сотворила свою версию All my Loving. В ней - и подлинная любовь к музыке юности, и своё, уникальное "прочтение", и мастерство, и искренность.


Вот что такое Творчество. Оно множит прекрасную музыку. Теперь это две разных песни, и обе я нежно люблю...




Другие статьи в литературном дневнике: