КритикамПоследний год нередко объясняю тем, кому насущно что-то из написанного мной, что… Я прекрасно понимаю, что это значит – работать над прозой. Шлифовать каждый абзац и выверять смыслы. Более того, без этого терпения марафонца, усидчивости невозможно написать не то что роман – даже большой рассказ. Я так и «пахал» месяцев восемь над «Машенькой», десятком рассказов, романом «3017-й» – при всей его внешней спонтанности (почти 350 тысяч знаков за пять недель). Это – данность, требование жанра. Но стихи и миниатюры – совсем иное. «Кокетка», «Ноктюрн», «Заметки консерватора» (в двух частях) написаны «на выдохе»: увидел, прочувствовал, отобразил как смог. Все «правки» заключались в смене пары синонимов и уточнении начала и последовательности отдельных абзацев. Потому, к примеру, посвящение родной Самаре получилось в двух коротких и внешне разрозненных частях. Так и оставил. Я прекрасно понимаю, что шлифовать и дополнять можно до бесконечности. Дело вовсе не в лености или неспособности сделать это. Но мне дорог тот самый «поток». Как «фотография в прозе» – каким был я в момент создания. Ровно то же самое и со стихами. И даже если это дорого только мне – суть не меняется) © Copyright: Константин Жибуртович, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|