OK, Google!

Константин Жибуртович: литературный дневник

Вчера знатно поржал (на ночь глядя) в facebook – это такая психоразрядка после шлифования-уточнения очередной главы нового романа. Зашёл на страницу к Андрею Десницкому, а там филологическое развлечение: берёшь текст, переводишь оригинал в google-translate на английский, а потом с него – снова на русский. Результат потрясающий, до икоты :)


Вспомнил, что несколько друзей сочли мой опус Баттл Ава vs Граф «шедевром стихотворного юмора». Ну и «надругался» над ним – автор имеет право :)


Посмейтесь, посередине рабочей недели это насущно, как никогда))



***


Оригинал:


Баттл Авангардист (Ава) vs Графоман (Граф)



Кафешка для поэтической богемы. На тесном пространстве, в паре метров друг против друга, - Ава и Граф. За спиной у каждого - девичья группа поддержки - дамы от 30 до 50 лет. Посередине - пятеро судей, тучные критики за 40 с сытыми лицами.


Арбитр (монотонно): Итак, первый раунд! По жеребъёвке баттл начинает Ава.



Ава (патетично):


- Хэллоу, старик! Не ожидал. Что ты, ничтожно мямля вызов, сошедши с корабля на бал (хоть из штанишек рифм не вырос!) - рискнёшь поставить на кон всё, что наклепал в бездонном ворде. Я сохраню твоё лицо - не стану сильно бить по морде. Я здесь - как дома. Посему - приличествует быть щадящим, коль вызов дан не по уму. Ты - Прошлое. Я - Настоящий.


(Женский крик "браво!" за спиной и "бу-у" с противоположной стороны).


Ава (снисходительно):


- Покамест ты пешком под стол ходил в своём убогом мире, Сократ, Платон и Къеркегор вещали от меня в эфире. Ты Бродского едва-то знал, когда я Лао-Цзы осмыслил. Ты вечно плёлся, отставал и кипятком от виршей пИсал.


(Одобрительный женский смех).


Ава (насмешливо):


- Да-да. Был принят слог за дар сентиментальными друзьями, которым ты стишки читал в навечно устаревшем ямбе. Пока ты там летал-витал (небось, для лайков от девчонок) я третий сборник издавал - "Соль, Вещество и Суть Объёмов".


(Поднимает вверх палец со мхатовской паузой).


- Жаль, Граф - но ты ведь не алкаш. Шампанское тут не в почёте! (взрыв хохота). Порой, когда ты входишь в раж, случаются стихи... ничё так. Когда б почаще вспоминал мой мастер-класс к твоим вопросам, сто лет назад я толковал: стих - не рифмованная проза! Ты в Век Серебряный весь врос и классики - неволи пуще.


(Поворачивается к дамам):


- Коллеги! Тут созрел вопрос - вот, нафига нам второй Пушкин?


(Возгласы - Yes! Умница! из группы поддержки).


Ава (иронично):


- Брат Граф! Тихонечко - уйди (ты, говорят, дворянских кровей). Собой Искусство не стыди - найди занятие достойней. Явись на Радио опять - музон, хоккей покомментируй. Им сложно будет устоять - ты соберёшь все валентинки. От баб, детишек, мужиков - своей всеядною попсою. Они оценят куцый слог и гаркнут: Аксиос! Достоин!


Раунд! (вскидывает вверх правую руку под шквал аплодисментов дам и крики "бис"!!!).



Граф (устало-флегматично):


- Покуда б знал, что ты опять запустишь древнюю пластинку, не стал сюда бы приезжать - сходил бы лучше на поминки. Брат Ава - ты есть для меня прочитанная в детстве сказка. Ты - Гена, в зале - Шапокляк, и я - твой вечный Чебурашка.


(Интеллигентно-филологический смех за спиной).


Граф (чуть оживлённей):


- Я тут, давеча, возжелал печататься в твоём журнале. Не бойся, рифмы не клепал - я был весьма концептуален. Главред (а может быть - главвред) сам снизошёл мне до ответа - в каком разделе ты, поэт, мечтаешь прочитать всё это? Куда такое полотно, да с гладким графоманским китчем? По правде говоря - говно, и слог безудержно-вторичный.


(Не сдержался и громко прыснул).


- А я, наивный, размышлял - в какой раздел попасть желаю. Твой евразийский лит.портал их много нонче открывает! Вода. Соль. Суть и Вещество. И прочее интеллигентство. А нам, убогим, не дано - постичь столь пошлое эстетство. Куда нам до всех вас - святых и небожителей Олимпа! Осталось лайкать всякий стих, любуясь отраженьем нимба! Какой талантливый отряд (и православный, кстати, - тоже). Куда мне, боже, - в свиной ряд своею некалашной рожей!


(Шквал филологических аплодисментов за спиной).


Граф (иронично):


- Ты, Ава, вечный оптимист и твой размах - на миллионы. Прости, я старый маккартнист, и не дорос до Йоко Оно. А коль ты сам же пожелал в неумно-патетичном спитче - что ж, я не против (как и зал) немножко перейти на личность. Ты в Вечность плюнуть так мечтал своей поэмою масштабной, но я тебя (когда-то) знал - всем нам - доступным и понятным. Остались старые стихи, их лайкаю всегда в инете, когда на почве ностальгий ты вспоминаешь рифмы эти. Старик! По правде говоря (хоть к старости, но домозгуем!) неплохо бы давно понять: не зря мы оба существуем. Вгрызайся в Слово, круши стих, взорви весь Мир своим верлибром. Но только помни - у иных не меньше смыслов в гладких ритмах.


(Немного насмешливо):


- Будь ты философ, иль главбух (что, в принципе, одно и то же) - в поэзии насущен дух, и ей плевать на умность рожи. Смирись: всяк чайник и лабух, в минуты озарений плотских, способен передать сей дух - мысль не моя. Иосиф Бродский...


Раунд! (немного устало вскидывает вверх два пальца).



Аплодисменты. Розовеющего от счастья Графомана бесконечно обнимают и целуют в щёки девушки-филологи. На другом конце ринга дамы-поэтессы доверительно шепчут в оба уха Авангардисту нечто успокаивающее. Арбитр пару минут тщетно призывает к тишине. Наконец, провозглашает второй раунд.



Ава (с мудрой снисходительностью):


- Твоих язвлений супротив и всей наивной писанины...


Граф (глядя отрешённо в пространство):


- Опять у нас нет перспектив... Сегодня снова ждут нас финны!


Ава (тряся Графа за плечи):


- Как это - нет?! Твой пессимизм тебя по жизни отравляет! Овечкин - лучший хоккеист!


Граф (хмуро):


- Тарас не в том звене играет...


Ава (ещё больше воодушевляясь):


- Зато по центру есть Дацюк. И Малкин - идеальный форвард!


Граф (с усталой интонацией):


- Старик, Дацюк давно подбит, а Малыч осенью не в форме!



Оживлённо спорят и уходят смотреть хоккей, не завершив баттл.


Занавес :)



***



ОК, Гугль :)


Кафе для поэтической богемы. В тесном пространстве пара метров друг против друга, - Ава и Граф. За спиной у всех есть женская группа поддержки - женщины от 30 до 50 лет. В середине - пять судей, тучные критики старше 40 лет с сытыми лицами.


Рефери (монотонно): Итак, первый раунд! Рисуя битву, начинается ава.



Ава (жалкая):


- Хэллоуин, старик! Неожиданно. Что вы, несущественное бормотание, пройдя с корабля на бал (хотя рифмы не выросли из штанов!) - вы рискуете поставить все, что приковано к бездонному Слову, на линию. Я спасу твое лицо - я не буду сильно бить по лицу. Я здесь, дома. Поэтому - подобает быть нежным, так как зов дается не по уму. Вы прошлое. Я настоящий.


(Женский крик "браво!" За спиной и "бу-у" с противоположной стороны).


Ава (снисходительно):


«Пока вы шли под столом, вы ходили в своем жалком мире, Сократ, Платон и Кьеркегор вещали от меня в прямом эфире». Вы едва знали Бродского, когда я понимал Лао Цзы. Вы всегда плели, отставали и писали с кипящей водой.


(Одобряя женский смех).


Ава (насмешливо):


- Да, да. Слог был принят в качестве подарка сентиментальными друзьями, которым вы читаете стихи в вечно старой ямбе. Пока ты был там, летающий витал (полагаю, для лайков от девушек), я опубликовал третий сборник - «Соль, вещество и сущность томов».


(Поднимает палец вверх с мхатовской паузой).


- Извини, Эрл, - но ты не пьян. Шампанское здесь не чтим! (взрыв смеха). Иногда, когда вы входите в ярость, стихи случаются ... ничего подобного. Когда я чаще вспоминал свой мастер-класс на ваши вопросы, я интерпретировал сто лет назад: стих - это не рифмованная проза! Вы в Серебряном веке, все вросшие и классики - рабство больше.


(Поворачивается к дамам)


- Коллеги по работе! Тогда назрел вопрос - вот зачем нам второй Пушкин?


(Восклицательный знак - да! Умный! Из группы поддержки).


Ава (по иронии судьбы):


- Брат Эрл! Спокойно - уходи (говоришь, благородная кровь). Самому искусству не стыдно - найди достойный урок. Появись снова на радио - музон, прокомментируй хоккей. Им будет трудно сопротивляться - вы соберете все валентинки. Из женщин, детей, мужчин - их всеядная попсюю. Они оценят маленький слог и квакают: Аксиос! Достойно!


Круглый! (вскидывает правую руку под шквал аплодисментов дам и кричит "бис" !!!).



Граф (устало-флегматик):


- Пока я знал, что ты снова запустишь древнюю запись, ты не придешь сюда - ты бы предпочел пойти по следу. Брат Ава - ты сказку читал мне в детстве. Ты - Гена, в зале - Шапокляк, а я - твоя вечная Чебурашка.


(Умный филологический смех за спиной).


Эрл (немного живее):


- Я здесь, только сейчас, хотел быть напечатанным в вашем журнале. Не волнуйтесь, рифмы не клепаются - я был очень концептуален. Главред (или, может быть, главный администратор) сам спустился ко мне, чтобы ответить - в каком разделе вы, поэт, мечтаете прочитать все это? Где холст, но с гладким графическим китчем? На самом деле - дерьмо, а слог необузданно вторичен.


(Не выдержал и громко обсыпал).


- А я, наивно, подумал - в какой раздел я хочу попасть. Ваш евразийский лит.портал открывает многие из них нонче! Вода. Поваренная соль. Сущность и Вещество. И другие интеллектуалы. А нам, бедным, это не дано - постигать столь вульгарный эстетизм. Где мы вам всем - святым и небесным жителям Олимпа! Осталось полюбить каждый стих, любуясь отражением ореола! Что за талантливый состав (и православный, кстати, тоже). Где я, Боже мой, - в свином ряду с моей некальцифицированной кружкой!


(Шквал филологических аплодисментов за его спиной).


Посчитайте (по иронии судьбы):


- Ты, Эва, вечный оптимист, а твой размах - в миллионах. Извините, я старый Маккартист и не вырос до Йоко Оно. И если вы сами захотите в тупо-жалком Спиче - ну, я не против (как и в зале) немного личного контакта. Вы плевали в Вечности так, что мечтали о вашем широкомасштабном стихотворении, но я (однажды) знал, что вы - все мы - доступны и понятны. Старые стихи остаются, им нравятся лайки всегда в интернете, когда вспоминаешь эти рифмы по мотивам ностальгии. Пожилой человек! Честно говоря (по крайней мере, для старости, но мы домохозяин!) Было бы хорошо понять давно: не зря мы оба существуем. Укусите в Слово, сокрушите стих, взорвите весь мир своей свободной игрой. Но просто помните - другие не менее значимы в плавных ритмах.


(Немного насмешливо)


«Если вы философ, иль главный бухгалтер (что, в принципе, одно и то же), в поэзии есть дух, и ей плевать на веселье. Смирись: каждый чайник и лабух, в моменты плотского озарения, способен передать этот дух - это не моя мысль. Иосиф Бродский ...


Круглый! (немного устало подбрасывает два пальца).



Аплодисменты. Графоман, который порхает от счастья, бесконечно обнимает и целует в щеки девушки-филолога. На другом конце ринга леди-поэтесса доверяет обоим ушам Авангардисту что-то успокаивающее. Арбитр на пару минут тщетно призывает к тишине. Наконец, объявляется второй тур.



Ава (с мудрым снисхождением):


- Ваши выходки и все наивные сочинения ...


Граф (глядя в космос):


- Опять же, у нас нет перспектив ... Сегодня финны нас снова ждут!


Ава (трясет графа за плечи):


- Как это - нет? Твой пессимизм отравляет тебя в жизни! Овечкин - лучший хоккеист!


Граф (нахмурившись):


- Тарас играет не по той ссылке ...


Ава (еще более вдохновенно):


- Но в центре есть Дацюк. А Малкин - идеальный нападающий!


Граф (с усталой интонацией):


- Старик, Дацюк был сбит давно, а Малыч осенью не в форме!



Оживленно спорьте и отправляйтесь смотреть хоккей, не завершив битву.


Занавес :)



PS: Вот, да - нафиг не нужны гуманитарии с языками, машины всё за них перетранслируют. Простите, ржу опять :) :)





Другие статьи в литературном дневнике: