Соцсети в новом веке

Константин Жибуртович: литературный дневник

Интереснейшая тема, если кто пожелает написать исследование. Я, как младший научный сотрудник :) скажу лишь о том, что знаю опытно. Вот ключевой (для меня) момент новости о будущем соцсетей:


Кроме того, он (Марк Цукерберг – прим.) полагает, что в эти 10 лет будет создана новая частная социальная платформа. «Интернет дал нам возможность общаться где угодно и с кем угодно. Это невероятно расширяет границы. Теперь мы – это часть сообщества с миллиардами людей».


При этом Цукерберг обратил внимание, что в такой ситуации сложнее отыскать свою уникальную роль. Он считает, что «в течение предстоящего десятилетия крупнейшие представители цифровой социальной инфраструктуры помогут восстановить небольшие сообщества, которые вернут ощущение близости»...



Мне думается, нет никакой нужды в новых платформах. Существующий интерфейс ФБ даёт возможность создавать любые чаты и группы по интересам, или писать посты с тонкими настройками для определённой аудитории.


Теперь относительно сложности «отыскать свою уникальную роль». Один из комментаторов пишет: «Беда в том, что глобальные соцсети объединяют большинство. Однако творческая часть общества всегда в меньшинстве и очень редко присоединяется к безразмерным сообществам из естественного страха раствориться».


Чепуха, Уотсон, близкая к абсолютной. В эру соцсетей, безотносительно выбранной платформы, ты сам несёшь прямую ответственность за уникальный контент – друзья, подписчики, не говоря уж об уровне твоих постов. Это создаётся именно что личными усилиями. Изречение «скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты» характеризует виртуал даже точнее, чем реальную жизнь.


Иными словами, качества человеческих душ решают всё, как в известном изречении про кадры. Один уникальный автор легко умножает контент, объединяя вокруг себя без каких-либо творческих мук и сверхусилий. Всё иное – название площадки, её движок, функционал, принципы модерации, раскрутка – необходимо, но не первостепенно. Об этом, к слову, частенько забывают топ-менеджеры сетевых проектов: по старинной советской привычке (идея – всё, остальные лишь средство!) они убеждены, что человек должен подстраиваться под маркетинг проекта. Марк Цукерберг, равно как и Стив Джобс стали теми, кем они стали, ещё и потому, что этой классической ошибки азиатчины они никогда не совершали.


Чтобы мои мысли не выглядели теоретизированием, приведу простой пример. Вашингтон выиграл Кубок Стэнли. Какой ресурс предпочтёт современный юзер? Тот, который первым сообщит об этом, выложит статистику и видео всех шайб с награждением? В наш информационный век это сделают разом несколько сайтов с разницей в пару минут. И любитель хоккея пойдёт на тот, где можно прочесть о запомнившемся ему событии интересным авторским взглядом с небанальным почерком. И, в том числе, отыскать созвучие собственным мыслям.


Креатив и почерк. Вот эти свойства личности, которые не измерить никакой Яндекс-метрикой – самая ходовая «валюта» в наш внешне технический век.


Скажу больше: я склонен предполагать, что через тысячу лет человечество будет смотреть на нынешнее как на варваров за отношение к гуманитариям и гуманитарным наукам.


Если это кого-то утешит сейчас :)



Другие статьи в литературном дневнике: