Журналистика TodayВо всей истории конфликта политика Алексея Навального с журналистом Иваном Голуновым я выделяю для себя совсем иное. Не связанное с политикой. Содержательная часть сегодняшней журналистики в любом жанре, от эссеистики до интервью, хромает на обе ноги, и костыль в виде хайпа с провокациями её не то, что не спасает, а становится пародией. При отсутствии школы и базы мне становятся второстепенны флаги и политические воззрения пишущих и берущих интервью. Адепт демократии с принципами работы со словом и фактами Киселёва и Соловьёва для меня ничем не лучше, выше и чище их самих и представлений этих людей о журналистике. Я как-то написал, что при всём богатстве коммуникаций нашего века с принципом мгновенного доступа к любой информации и столь же молниеносного обмена мнениями в комментах и мессенджерах пространство подлинного «взаимопотока» в сравнении с кухнями 60-80-х значительно сузилось. В мировой сети я давно хожу по нескольким избранным ресурсам, а в Facebook – на отдельные страницы с приоритетом показа и уведомлениями об обновлениях. За мыслями, нормальным языком и юмором. Иногда отыскивается жемчужина по имени «личное прочтение и переосмысление». Два-три ровных абзаца – радость. Пять-семь – экстаз. Цельный, выдержанный и просто «вкусный», во всех смыслах, текст – незаслуженный дар свыше. Степень моего личного согласия с содержанием утрачивает, в таком случае, какое-либо значение. Понимаю, конечно, что «из ниоткуда» не возникнет ничего. Журналистика, как младший собрат литераторства, это путь. И база, и школа, и личный опыт. Александр Генис в свои 20+ частенько бегал за пивом для золотых перьев газеты «Новый американец». Это была форма интеллектуальной дедовщины, согласен. Но сегодня он пишет так, что любую второстепенную заметку хочется печатно зафиксировать в умной книге с дорогим переплётом. Резюме: мои претензии к журналистике – смысловые, содержательные; шире – эстетические. И пускай финал заметки будет схож с брюзжанием, страница Ивана Голунова (начиная со стилистики аватарки) мне неинтересна. Как и «Медуза». Безотносительно того, что там произошло у них с Навальным.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|