О наболевшемСергей Львович Худиев вполне уверенно пробил дно постами об Ирине Славиной (не стану цитировать, если честно – противно). Я в схожих ситуациях представляю зеркальную картину. Если предположить, что православный царебожник взял да и поджог себя из личных идеалов (при том, что его не унижали систематически люди в погонах) – никакой язвительной снисходительности и обобщающей патетики с логическими подменами я себе не позволю. Это трагедия, безотносительно твоего согласия со взглядами человека и желания/нежелания общаться с ним. В общем, это первое, что подумалось в день смерти Всеволода Чаплина, невзирая на его частые посты, разжигающие ненависть. Это трагедия: утром отслужил, был полон сил, пообщался с единомышленниками, а потом резко почувствовал себя плохо и упал со скамейки. Трагедия не в смерти, а в том, что Промысел не даровал насущное – попрощаться с близкими, произнести главные слова. Никто из представителей РПЦ не выступил с заявлением, что «это частная позиция Сергея Львовича, но не церкви». Мог бы митрополит Иларион, но у него самого неприятности: прилетело за мысль гуманиста предать Ленина земле, а в мавзолее сделать мемориал жертвам репрессий. В общем, всё по БГ из пророческого альбома «Соль» (2014): Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом. Резюме простое. Я плохой, а подчас и дурной христианин, и не мню о себе, что смогу дотянуться до этой планки. Но вот православным прошу меня не называть, чтобы не ассоциироваться с этим шабашом из богословов, патриотичных толкователей Писания и прочих ролевиков.
Да, она права. Но у несправедливости тоже существует болевой порог. В России он пройден. И, совсем откровенно, если бы не считанные друзья, собратья по литераторству и читатели – я бы уже исчерпал всякие мотивации вытаскивать из себя какие-то вещи, насущные не только мне одному и просто – жить. И я не осуждаю Ирину Славину. Я не был в её обстоятельствах. Господи, помилуй… © Copyright: Константин Жибуртович, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|