Из старых дневниковРеклама всегда создаёт точный портрет желанной аудитории. Судя по ней, т.н. «современный человек» (с незначительными поправками на возраст, пол и социальный статус) в главном – одинаков. Он бесконечно озабочен собой. Зимой страдает от холода и короткого светового дня, летом от жары и палящего солнца. Осенью приходит депрессия, а весной – авитаминоз. И единственное средство справиться с «онтологическими недугами» – бежать в торговый центр. Ради терапевтического шоппинга и гастрономического гурманства. С ежедневным желанием легко расставаться с немалыми суммами. Страсть не утоляется, депрессия затихает лишь на время, так что он придёт снова. Да ещё и расскажет о скидках с акциями друзьям. Само собой разумеется, человек этот аполитичен, а вера для него – набор фольклорных сказаний предков. Нет у него и призвания, способного хоть на время, но отменять законы земной биологии. Зато он в курсе ассортимента торговых сетей настолько, что, вероятно, поведает об этом девушке на первом свидании. И они найдут общий язык: она ведь тоже ходит в этот ТЦ, но не владела всей полнотой информации. Совет да любовь :) Часть консервативной «православной общественности» (той самой, что предсказывала апокалипсис ещё из-за введения ИНН) теперь бьёт тревогу по причине скорого исчезновения наличного расчёта с тотальной слежкой, легко осуществимой при карточной системе. Как всегда, беду узрели не там. Если вы не скрывающийся от спецслужб Осама Бен Ладен, никому не интересно, в каком магазине вы покупаете продукты и какова сумма вашего среднего чека. Беда – в ином: правительствам насущен изнеженный человек-овощ, постепенно эволюционирующий в морлоков из рассказа Герберта Уэллса. И если сегодняшний потребитель отчасти понимает, но не желает вникать в суть исканий Диогена, Сократа, философов-стоиков, церковных нестяжателей, то морлок уже не в состоянии воспринять саму проблематику. Её – не существует. Вопрос (точнее – вызов) перед человечеством сейчас уже не об аскетизме в классическом понимании и его благе в зависимости от степени добровольности. А как разумно избавиться от ежедневно навязываемых чрезмерных стандартов потребления. Российской провинции, впрочем, это не грозит. Здесь совсем иные вызовы – по крайней мере, для 75-80% сограждан. © Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|