Почему я не левак. А правый консерваторКлассические левые США и Западной Европы 60-70-х годов боролись за то, что я поддержу всегда: независимые суды, реальные, а не декоративные профсоюзы, права работника перед работодателем. Никто не обязан гореть на службе за обычную зарплату, и даже хорошо оплачиваемые переработки в ущерб сну, личному времени и здоровью должны являться инициативой подчинённого – или, как минимум, требуют его согласия без давления. А также пособия для безработных, не провоцирующие на криминал, пенсии и социальные гарантии для малоимущих и недееспособных. Когда эта длинная партия была выиграна леваками ближе к началу 90-х, западные холдинги предсказуемо перенесли внушительную часть производства в Китай и на Восток. Поскольку аппетиты миллиардеров росли, а увеличивать мощности при полном пакете прав европейских и американских сотрудников либо слишком дорого, либо нерентабельно. Неолеваки (как я их именую) формулируют совсем иные запросы. Высокий базовый доход при отсутствии какой-либо пользы социуму даже его молодых и вполне здоровых работников. Искусственная уравниловка между вкалывающими (на личное благо или ради семьи) с обыкновенными социальными паразитами. Обязанность честно работающих содержать на свои налоги вовсе не временно недееспособных (например, беременные женщины), не людей с ограниченными возможностями или пенсионного возраста, а тех, кто «ищет себя» со здоровьем, которого хватит на троих. Просиживая у компа и туся до утра с такими же «ищущими». Это запрос не на достойное питание и возможность оплатить счета, если ты временно потерял работу. Ментально он выглядит так: я родился в этой стране, и уже оттого вы – власть, социум, конкретные люди рядом и законодательство – обязаны меня не просто содержать, а обеспечить сумму моих запросов и комфортный образ жизни. Социальный паразитизм, осуждаемый в том числе и левыми 60-70-х годов становится если не мейнстримом, то вполне непостыдной философией. «Имею право». Без личных усилий. По факту рождения. Вполне себе шариковщина. Которую конъюнктурно учуяло и ловко оседлало поколение политиков-популистов: выбери меня, и у тебя тоже появится дом, тачка и красивая жена, как у ненавистного соседа. И айфон последней модели. Идеологи неолевизны изворачиваются: философия индивидуальных усилий личности терпит крах, пора вернуться к коммунам с поправкой на наш век, где каждый (независимо от личностных качеств и талантов) будет обеспечен полным набором благ. Коллективная жизнь, коллективная ответственность, остракизм любому осознанному индивидуализму. «Мы наш, мы новый», да. Остаётся лишь напомнить «коммунальщикам левизны», что однажды каждому придётся отвечать за себя лично – и не в Хамовническом или Брюссельском судах, а в несколько ином измерении. И оправдания дурной семьёй, плохой властью, не теми людьми вокруг, политической и социальной обстановкой не являются адвокатами твоего личного состояния – и душевного, и духовного, и материального – тоже. Бог – это всегда личностный и предметный разговор. И не о других, а о тебе самом. Разговор с одним разительно несхож с беседой с другим. Спрос с одного не равен спросу с другого. Таланты и поручительства уникальны у каждого из живущих. Как мне видится, это главная трагедия большевиков и их наследников – западных неолевых. Ни одна из форм уравниловки и социальной коммуны не избавляет личность от самоопределения и необходимости давать личные ответы на вопросы бытия. И за то, как ты распорядился отпущенным временем. © Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|