Памяти Вэла КилмераСегодня умер Вэл Килмер, проиграв 10-летнюю борьбу с раком. 65 лет, не возраст для актёра, для Аль Пачино и Де Ниро это бог знает какой по счёту ренессанс в карьере, а Харрисон Форд и Йен Маккеллен молоды и в 80+. И вот задумываешься о том, что Голливуд если не хаос, то лотерея. Вот Том Хэнкс. До сорока был никому не нужен, а потом грянули «Форрест Гамп» и «Филадельфия». Можно вообще больше не сниматься. Уже легенда. Или Рассел Кроу. «Игры разума» и «Свой человек». Вот просто взял и ушёл от имиджа парня, который гладиатор Максимус и вообще крутой по жизни. Или Джонни Депп. Если ты сыграл главную роль в таком фильме, как «Мертвец», умный зритель простит слабые работы. Можно падать в обморок в одной и той же вариации в «Сонной лощине» – девушки рухнут вместе с тобой, хоть двести раз. У Вэла Килмера было всё: внешность, талант, работоспособность и даже Синди Кроуфорд в подругах, но не случилось главного. Чтобы позвали – так позвали. Один раз свезло. Оливер Стоун пригласил в картину «The Doors». Но это уже 1991-й, а не 1971-й. Джим Моррисон интересен меломанам, а не массовому зрителю. Или «Схватка», которую сегодня вспоминают. Да, крутейший режиссёр Майкл Манн. Но – и по сценарию, и по уровню – бэксайд на фоне ролей Аль Пачино и Де Ниро. Не развернуться. И случилось ужасное: массовый контент назвал Вэла Килмера Бэтмэном. И звали, в основном, в средние картины плана «Настоящая Маккой». А в новом веке подзабыли – и режиссёры, и зрители. Но я-то вспомню об ином – и это не мем для комиксов о чуваке в плаще. После Вэла играть Джима Моррисона в кино видится мне самонадеянным. И ещё. Посмотрев фильм «Схватка», спецназовцы спрашивали Вэла – как он настолько быстро перезаряжает оружие и группируется для стрельбы. Он ответил – я вживался в образ парня из банды, который вынужден заниматься таким ремеслом, но хочет выжить и мечтает о нормальной жизни. В том фильме мечта героя Килмера сбылась. В жизни сбылось многое, если есть что вспомнить не только тебе, но и о тебе. Светлая память, Вэл. Прекрасная часть 90-х, которую не понять рождённым в наш век. © Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|