Вечность Генри МорганаИтак, парень, которому 234 года, остановившийся в силу дара (или проклятия) на возрасте и внешности 35-летнего мужчины. Период: от эпохи Возрождения до начала 2010-х годов. Знает тысячи нюансов, которые невозможно постичь образованием, интуицией и наблюдательностью. Не знает, кто такой Индиана Джонс и любая рок-звезда. Всё Искусство после середины ХХ века – «хаос и диссонанс». Никакого ренессанса 50-70-х годов он не чувствует: тот же джаз, в любых образцах, паразитирование на классике. О роке можно не упоминать вовсе. Социофоб, но умеренный. Уже не нуждается в постижении истины: все люди – не братья, не друзья и даже не приятели или коллеги. Умных различить легко: осознавая в Генри Моргане тайну, они не задают лишних вопросов, сотрудничая ради дела. (Ум ещё и в том, чтобы погасить неуместное любопытство, осознавая бестактность). Пижон в одежде, по меркам XXI века. Будь его воля, носил бы камзол, офицерские сапоги и парик. А так – всего лишь набор шарфиков со стильными пиджаками (хоть какая-то замена камзолу). Нонконформист в глазах окружающих, и это отличное объяснение нелюбви к соцсетям, сотовой связи и любым способам безличностных коммуникаций. Запрещает приёмному сыну пользоваться микроволновкой. Цифровые технологии насущны только для работы (патологоанатом-эксперт в полиции Нью-Йорка). И поэтому он их осваивает не хуже реальных современников нового века. Нерелигиозен. Знает цену словам, и самое пошлое из занятий – всюду примешивать Бога. Мог бы согласиться с теорией Бродского: Бог присматривает за песочницей, но не песчинками. Минус в сценарии только один, но весьма существенный. Англичанин-викторианец из XIX века никогда не примет новояз двух последующих веков. И периодически будет выдавать себя употреблением устаревших слов. В остальном – отличный портрет человека эпохи Возрождения. Рецепт не сошествия с ума – тоскуют не по эпохе, а по близким людям и себе тогдашнему. «Нас убивает не то, что становится причиной смерти, а то, что не даёт ощутить полноту жизни». А теперь представьте себе дар Генри Моргана в иной «флешке» – у человека менее цельного, более праздного, невосприимчивого к Искусству (пусть даже только своей эпохи), идеализирующего прошлое и прячущегося за суммой светских обычаев и религиозных мифов. Он сходит с ума. Задолго до того периода, когда Генри Морган начинает работать в полиции Нью-Йорка 2010-х годов.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|