Из лета 2018 года, на даче

Елена Куличок: литературный дневник

10 июня 2018


Холодно и дождь. Снова обогреватель. Не хотелось вылезать, дотянула до восьми с хвостиком – пасмурно и моросливо, а ведь в четвертом часу было всего плюс 2! Утром плюс 9, но полил дождь. Снова никаких дел. Газ все же закончился – перебьюсь, чай тоже можно заварить в микроволновке.

С без четверти десять сижу в доме, льет хорошо. Оно конечно неплохо – за ноут на свежую голову, но очень уж ноги потом страдают, и голове тоже нужен передых, а я уже уткнулась в «Частной жизни» в эпизод, с которым не могу придумать, как описывать. Я и так уже превратилась с этим продолжением в худший вариант Донцовой – но персонажи симпатичные получаются, жаль расставаться.


Похоже, продолжение «Частной жизни», поименованной «Частная жизнь в изгнании», я в этом месяце либо допишу, либо домучаю. Начала читать «Мини-демона» - тоже вроде ничего получилось, только конечные главы додумать. Вот что значит – плохая погода и одиночество! Пишу ведь понемногу! И снова наслаждаюсь этим процессом!


Одно точно – все это до поры до времени. Как только появятся внуки – все, пиши пропало, моя планида – кухня, кухня и подлаживание под другой режим…
....
Писатель – что актер. Когда он пишет, он вживается в роль каждого персонажа, он меняет маски, он создает множество персональных миров и переживает неисчислимое количество эмоций, чувств, проживает уйму событий, проходит до конца каждую жизнь, каждый путь.
...
По энному разу читаю первый Маятник и Альдомару, и теперь максимально стараюсь убрать мимимишность. Галя высказала – очередной раз – готовность приехать, тогда я могу ей просто перегнать тексты.


Читаю Маятник. Так странно – читать саму себя после большого перерыва, уже подзабыв, словно заново открывая. Редактировать – громко сказано. Уже нечего там особо редактировать, лишь чуточку кое-где подправить. Она зачиналась аж в 1970, написана была и оцифрована в 2004-м, и вот сейчас, в 2018-м подредактирована… Слегка, не сильно. Отдельные фразы. Плюс - добавлена глава о католическом бракосочетании. Исправлена парочка несоответствий. И – всё.


В такой период я не могу ничего читать. Ничто не идет, ни душещипательное, ни смешное, книги раздражают.


Даже чуть не расплакалась утром – ведь почти все погибают, всех я погубила, и всех жалко, и изменить ничего не могу: написано – значит, осуществилось…
Наверное, начиная задумывать сюжет, да и при написании, я еще была невинна как младенец, ибо ни за кем не гналась, такого трэша, который обрушился сейчас, не знала. И все равно – книга получилась не из приятных. Откуда этот «трэш» собственного понимания и изготовления пришел?


Книгу можно выпускать в свет. Только…


Выпустить книгу своей жизни в свет, опубликовать или отдать читать кому-то – все равно, что отправить своего ребенка на войну. Больно. Страшно. Тревожно…


Выставлять на ЛитЭре бесполезно. Я там никого не знаю. Никого не читаю. Обложек у меня нет. Баннеров и подавно. Какой смысл? Для кого?


ПС. Сидя в доме, нещадно мёрзну, и без конца гляжу в окно – беспокоюсь за птиц…
…..
Скажете – Мендес гад, сволочь, убийца, маньяк, насильник и вообще воплощенное Зло. Ну, я не особо возражаю. И что он сотворил Еленой? Сделал из неё неврастеничку, маньячку! Искалечил психику – с таким-то маятником! Ну, наверное, у неё были предпосылки?
.....
Пролистываю «Любовницу» Вишневского, кое-где задерживаюсь, к чему-то возвращаюсь, что-то пропускаю. Словно в противовес «Одиночеству» там нет совершенно описаний секса. Зато куда больше психологизма, мелодраматизма, шепота и научности.


Как он просто и доступно описывает устами героя работу его брата с пептидами и химизм эмоций! А в Маятнике, откровенно говоря, такая ахинея, такой бред, без намека на псевдонаучность! Аж стыдно давать читать! А чего делать – не знаю… На самом деле, совершенно нет необходимости в морях крови, чтобы сделать то, что сделал Мендес! Можно просто идти по улице и гипнотизировать налево-направо. Нет необходимости в множестве устрашающих приборов. Зато есть необходимость в кропотливой, скрупулезной работе с белками, работе на генетическом, молекулярном уровне. Со множеством электронных микроскопов, режимом особой стерильности.

Молекулярная биология и молекулярная химия – вот что это! Мендес из своей крови добывает пептиды, несущие приказ в клетки мозга. Это такое особенное «лекарство». Такая особенная химия. Ведь любое лекарство тоже, по сути, несет приказ организму, определенному органу. Организм может впасть в зависимость от лекарства. Отказ от лекарства может вызывать ломку.


Фантастика тут заключена в том, что «лекарство М» вызывает зависимость особого рода, «зов крови Хозяина»!


Зря я начала сразу после «Маятника» - «Державу Луны». Тяжелую вещь после тяжелой. Не получается редакция. Многое не нравится – а выправить не могу, и сил нет…


Хотя… Мне теперь Держава показалась не такой натянутой и неубедительной. Только сцены схваток абсолютно нереальны! И это мне не нравится, смазало весь эффект, расстроилась – получилось, что нужного впечатления не было. Надо было браться за что-то несерьёзное, где можно оттянуться, типа истории про Элис.


Решила, что в писании надо сделать паузу. И начала продолжать Паланиковы «Кончики». Блин… может, это было ошибкой. И какие после этого мини-демоны? Читаю и понимаю, что вещь вполне серьёзная, остро-социальная (социальный эксперимент, по сути), и даже философская, а не чисто физиологическая, и даже совсем не веселая… Но все равно ощутила желание. Второй блин… Вот ведь сука, гей – а про женщин знает всё! А?


Совершенно сумасшедшая и жестокая вещь. Ненавистническая. Он ею поставил жирный крест на всех потугах эротоманов-писателей и эротоманов - любителей эротический произведений. А также жирный восклицательный (или вопросительный?) знак на фантастике. Ибо это и фантастика вперемешку с анти (или не анти) утопией, и адская насмешка.


Интересно, каков процент главного героя в его авторе? Ведь герой не ведётся на женщин, отнюдь, они для него – лишь поле для экспериментов с далеко идущими целями. Уродливое, шизофреническое желание властвовать миром и разрушить его?


Гораздо позже пришла на ум мысль о параллели между Максвеллом Паланика и Мендесом, и их «линиями жизни». Или идеи летают, или их не так уж много. И тот, и тот ученые, которые после психологического шока (у каждого – свой) становятся маньяками и уходят в отрыв. И закономерный путь к жестокому финалу-наказанию: мол, и поделом им, допрыгались. Характеры разные, фабулы разные, эмоциональный фон разный, манера изложения, язык – разные. Но идеи сходны.
....
Редактирую, разочаровываюсь, очаровываюсь, уношусь…


И когда-то унесусь окончательно – но в другое измерение. Где нет чувств, мыслей, эмоций. Превращусь в крупицу энергии, заполню очередную информационную ячейку Вселенной, такую исчезающе малую, но, наверное – очень ей необходимую! И кто-то подключится к этой ячейке, и считает мои сюжеты, и осуществит их заново, а возможно – реализует и не реализованное мной. Надеюсь, что он или она меня не разочарует, и сделает это на хорошем уровне, куда лучше меня! Я была бы счастлива. Но, к сожалению, заранее этого никак не узнать…



Другие статьи в литературном дневнике: