Послесловие к Маятнику и предисловие к продолжению

Елена Куличок: литературный дневник

Маятник выложен полностью. Думаете, это всё? Ничуть.


Продолжение Маятника – то есть возвращение детей Мендесов в родовое гнездо, - созрело почти сразу. Оно было предрешено и логически обосновано. Но написано было гораздо позднее, даже не так чтобы давно: начато в 2006-м, завершено в 2017-м. Окончательно отредактировано в 2019-м.


Пожалуй, его уже можно выкладывать. Это последняя из написанных новых вещей, которую читала моя верная и лучшая подруга – а она читала всё. И после прочтения спросила: «А продолжение когда принесешь?»


На что я, к её огорчению, ответила категорически, что продолжения нет, и не будет! Я к тому моменту реально устала от Маятника, и прекрасно понимала, что работа над продолжением будет очень объёмной.


Но любовь ставить жирные точки в финале подвела. Я знала, что завершающая часть будет висеть надо мной дамокловым мечом, пока я не завершу и не пропишу судьбу моих героев до настоящего эпилога. И судьба эта будет трагична, и повторит судьбу родителей.


Финальная история была набросана вчерне в том же 2006-м. А в прошлом году я начала доводить её до ума. Вроде дописала – и поняла, что не катит. И взялась переписывать.


Первоначально Мария и Алва – вот два полюса, два противника. Мечущийся Виктор был никаким, метался от одной крайности к другой. Алва – вообще сущий ангел, правильная, честная и добрая. Мария стала самым демоническим персонажем, в который она вдруг переродилась из взбалмошной девчонки со скрытым стержнем. Элеонор – так-сяк, вполне себе прагматик и буфер между антагонистами.


Всё изменилось. Я добавила каждому чертовщинку. Удержаться в безгрешности не удастся никому. Кто-то запутается и увязнет, кто-то провалится в черноту, кто-то совершит роковую ошибку, кто-то не сможет от неё удержать – напротив, поспособствует.


Финальная часть станет сложнее, не такой схематичной. Добавятся персонажи. Добавятся алогичные поступки некоторых героев. Ошибка будет накладываться на ошибку. Что и приведет к трагедии.


Работа осложнилась, мне пришлось многое переписывать. Любые перебивки отвлекают и высаживают из потока. Боюсь, что дописывать мне придется уже летом. А ведь мечтала закончить до отъезда, и летом приступить к редакции.



Другие статьи в литературном дневнике: