В связи с Маятником... ч. 1

Елена Куличок: литературный дневник

6 февраля 2019, вводная часть к «Маятнику».
Часть 1. Составляющие романа.
Заканчиваю публикацию романа «Маятник». Но не могу обойтись без пояснений и предыстории.


Если кто думает, что я черства и равнодушна к классике, живописи, книгам и так далее, ошибается. Я не отлипала от книг. Вся моя юность и молодость прошли под знаком балета, оперы, классической музыки, музеев, выставок, театра и т.д. Все это прописано в цикле под тегом «МУЗЫКА», и это легко проследить по ним, как и то, что я, в общем-то, была всеядна.

Но с возрастом всё меняется. В первую очередь – возможности охватить неохватное. Выбираешь то, без чего не можешь. Остального уже насмотрелась, нахваталась ; После зарубежной рок-музыки пришла «наша». Я писала о музыкальном центре «Сони», который кочевал по всей квартире, т.к. дом ну никак не желал улавливать нужные волны и всячески им препятствовал.


Именно там мы с дочей впервые напали на «Наше радио» с харизматичным Михаилом Козыревым. Он был нашей любовью! С ним связано очень много жизненных моментов, и я потом непременно расскажу.


«Наше радио» открыла нам столько, сколько невозможно описать. Я поняла, что ЭТО – МОЁ! Это – то, что мне всегда было нужно! Наши голоса, наша рок-поэзия, которые позволяли размышлять, сочувствовать, сопереживать. И вызывали такой эмоциональный отклик, столько ассоциаций, что рождали сюжеты или соотносились с уже написанным.


………………..
И еще одна составляющая.
Сны.
Я любила их смотреть всегда. Даже если они бывали гадкими, страшными, если во сне я кричала и рыдала навзрыд. Или бывала убитой. Но сон – это всегда опыт. Потому что предупреждает. Потому что страхи и желания вырываются наружу, облегчая. Потому что – подумать только! – в этих снах, этих клочочках, крошечных эпизодах всегда концентрировались такой накал, такая эмоциональная насыщенность! Что из них часто вырастали рассказы, поэмы, стихи, повести и романы с продолжением. Например, «Маятник». Этого клочка, эпизодика было так мало! Но он обладал такой энергетикой, такой силой, такой насыщенностью, что родил огромный роман в 8 частях.



Другие статьи в литературном дневнике: