Доброе слово и кошке...

Елена Куличок: литературный дневник

…приятно. Кто ж возразит? Но речь пойдёт не о кошках.
Возникла тема. Что хуже (лучше?) – завуалированная насмешка, или если в лоб закатают, сказав откровенно свое мнение (типа «это – говно»)?
И отчего зависит реакция? От обстоятельств и конкретики - предмета обсуждения? От степени заинтересованности и глубины проникновения? От конкретного высказавшегося человека или психологической настроенности респондента, его готовности получать тычки?
Скажем, если мне скажут, что связанная мною вещь – полное говно (а я когда-то обожала вязать и неплохо это делала – в отношении креатива, исполнение вот запаздывало…), то я приму это спокойно. Ну, не оттудова у меня руки растут. Сама знаю.
Или сварила суп, и он на этот раз оказался невкусным – признаю, самой не понравилось, но есть же люди (родственники), которые всегда скажут «спасибо, всё было очень вкусно!» - и этим утешат. Ведь доброе слово и кошке приятно. Так?
Приму к сведению. Но это – мелочи жизни. Бытовуха. Там постоянно то получилось, то не получилось, то вкусно, то невкусно.
А я – насчёт другого. Творческого. И даже конкретного – литературного творчества. Всяк пишет разно. Кто-то – логик, «обремененный» неуёмной фантазией, у него всегда правильно с поправкой на эту самую неуёмную.
Я не такая… Я пишу эмоциями, погружением в них, страдаю с каждый страдающим персонажем. Иногда что-то вынашивается всю жизнь. Ну, не всю, полжизни. И тогда высказанное «кю» ранит не меньше завуалированной насмешки.
Настоящий писатель – что? Поморщится, потрет к носу и либо примет критику, либо плюнет и сделает по-своему. Но задевает, конечно, всех. В разной степени.
А я не настоящий писатель. Каждое задевание проникает вглубь и вызывает бурную реакцию – реакцию разложения стимула на молекулы… После чего становится мутно и тошно.
Есть еще такой вариант, как равнодушие. Вот это-то как раз хуже всего… Тебя либо принимают, либо не принимают. А когда пусто – то тебя вроде как бы и нет в помине. Ты не живой человек. Ты – мертвец.
Хотя можно тоже разно принимать. «Говна» нет, и на том спасибо. А там… время покажет. Всегда можно вообразить себе этакий розовый замок, что вот, придёт время, кто-то раскопает твои тексты в твердокаменном Эвересте литературных сайтов и скажет: «Ба! Совсем неплохо!»
Кто-то создаст ремейк, как сейчас любят делать киношники. Кто-то – забацает сериальчик. А кто-то выловит из Вселенской Сети мотив, и создаст свой вариант твоего сюжета, совсем непохожий, и возможно, куда лучший… Ведь идеи – они витают в воздухе, как известно. Ведь и ты однажды потянула за ниточку сна,



Другие статьи в литературном дневнике: