Маятник в свете музыкальных пристрастий в строках

Елена Куличок: литературный дневник

Эпоха написания «Маятника» интересна сама по себе. Это было время увлечения «Нашим радио» с Михаилом Козыревым (об этом еще будет в продолжении музыкального цикла, надеюсь), которые открыли нам с дочкой новый мир. И названиями и эпиграфами я часто брала строчки из любимых групп – «Пикник», «Наутилус», «Сплин» и другие. «Маятнику» «досталось» больше всего. На «Запасном огне» я вовремя опомнилась и стала писать стихотворные эпиграфы сама.


Первая часть первой книги «Маятника» поименована «Перепиши свою жизнь…» - «Сплин» – я уже писала об этом.


Один человек ломает другого… но как бы Маятник не пошел в другую сторону…
Затем – «Смутные дни» - ПИКНИК. Смута в душе героини, она не может понять, что происходит с ней, её жизнь перевернулась с ног на голову, да и герою не легче…


«Дай себя сорвать…» - тоже ПИКНИК. «Будет любовь или нет? Какая – большая или крошечная?..» Путь друг к другу.


Третья книга – «Двое в одном зеркале» - моё название. А что еще остается – они вечно будут отражаться в одном зеркале жизни и смерти…
Затем «Слушая наше дыхание» - НАУТИЛУС. Казалось бы, пришло время взаимопонимания и взаимоподдержки – но как всегда, маятник снова пошел в обратную сторону…


Затем моё – «Потерянные души». Все герои в романе – потерянные души…
«Любовь там кончается, как в жилах КРОВЬ…» («7Б», «Кино») – именно ЭТА строчка. КРОВЬ – ключевое слово романа.


А также там присутствует снова «Сплин» (из «Жертвы талого льда»), ибо мой герой – тот самый Дирижёр, который решает, жить или не жить.


И ноты сошлись в один узор,
И в полночь явился Дирижёр,
И все мы обратили ему взор,
И стали послушны…»


Предпоследняя часть – «Империя на острие иглы». Последний рубеж. Удастся ли спастись и спасти несостоявшуюся империю? Эпиграфом идут строчки из СПЛИНа «Время назад»: «Это всё, что мы сделали здесь друг для друга, всё пытаясь уйти навсегда из проклятого круга…»


И последняя часть, близость финала, приближение конца – снова СПЛИН: «Бог устал нас любить…»


И еще строчки из Наутилуса в самом финале.
«Эти реки текут в никуда, текут, никуда не впадая…» («Эти реки»). Опять же ключевое слово там – «кровь».
Вся музыка, все стихи, все настроения идеально вписывается в мой сюжет. Собственно, тут и клипа не надо, да и в других тоже. Слушайте только музыку, стихи и голос… И у каждого рождается своё. А я – со своими героями, в своем мире, в своих слезах…


Итак. На Прозе.ру и на ЛитНете закончилась публикация романа «Маятник». Причем тут, на Прозе, я ухитрялась еще и при помещении править. На исправления в ЛитНете уже не было сил, выдохлась. Так что читайте тут.


Наконец-то я отдохну от этого выматывающего процесса очередной читки и редакции… Что испытала? Опустошение и страх. Затем придет освобождение, но не уйдет СТРАХ – все ли я сделала как надо?



Другие статьи в литературном дневнике: