Марксизм - религия КаинаОснова экономической теории Маркса - понятие эксплуатации рабочих капиталистами. Это понятие в свою очередь разъясняется теорией прибавочной стоимости: стоимость труда рабочего больше чем то, что ему капиталист платит. Я эксплуатировала ИИ Гугла, чтобы понять, на чем основана эта идея и насколько она подтверждается современными экономистами. Вот, вкратце, как я поняла его ответы. Современные экономисты ничего этого не подтверждают (говорит ИИ), потому что Маркс исходил из какой-то абсолютной стоимости часа труда, тогда как экономисты наблюдают, что стоимость товара определяются спросом и предложением, а не часами труда. Но как же обосновывал идею прибавочной стоимости Маркс? Откуда он ее взял? Оказывается, все просто. Он видел богатых капиталистов! Он видел бедных рабочих! Он придумал, что это различие уровня состояния возникает потому, что капиталисты воруют у рабочих, присваивают прибавочную стоимость (недоплачивают рабочим, другими словами). То есть все эти научные слова - типа "прибавочная стоимость" - означают только одно: капиталисты богатеют за счет рабочих. Богатые богаты потому, что бедные бедны. Маркс и Ленин верили: рабочему плохо потому, что капиталисты существуют и процветают. Чтобы рабочему стало лучше, надо богатых убить. Что как раз и было сделано в России. Убили не только капиталистов, но и относительно зажиточных "кулаков" в деревне. Чтобы никому уже не надо было страдать от зависти. Конечно, если при капитализме капиталисты присваивали "прибавочную собственность", то при социализме государство должно было присваивать эту стоимость. Но об этом думать было не велено. Стало рабочим лучше? Только в том смысле, что они больше не видели очень богатых капиталистов. Они могли видеть, что некоторые и даже среди них самих жили лучше, чем другие. Процесс уничтожения лучших должен был продолжаться бесконечно для поддержания порядка в обществе, основанном на зависти, на идее о восстановлении справедливости путем убийства и грабежа более успешных. Этим и объясняются бесконечные сталинские чистки и репрессии. Когда при Хрущеве - Брежневе чистки массовые прекратились, строй был обречен. Исчезли страх и круговая порука, которая должна была поддерживать и спаивать общество, организованное по принципу мафии, на грабеже. Но это все значит, что теория Маркса не наука, а религия. Она навязывалась теми же способами, что и Христианство. "Кто не с нами, тот против нас". Идея Маркса, что надо убивать тех, кто получил больше, это перефразированная идея Каина о "восстановлении справедливости" через убийство более удачливого брата. Дары Авеля приглянулись Богу больше, чем каиновы. Каин решил "бороться с несправедливостью", убив Авеля. Это был первый грех людей после изгнания из рая. Бог предупредил Каина, что не надо обижаться на "несправедливость". Объяснил, как избежать греха. Каин не внял, что и привело к убийству. Впоследствии потомкам Авраама были даны десять заповедей, и десятая заповедь говорит, что не надо желать чужого. Иудаизм не одобряет зависти. В Христианстве все по-другому. Иисус отождествлял богатство со злом, а нищету с добродетелью (см. Нагорную проповедь). Иисус также упрекал евреев в излишней меркантильности. Отсюда недалеко и до идеи, что надо богатых (и корыстных евреев) мочить, чтобы нищим стало лучше. Можно только удивляться, как полно Маркс воплотил христианские идеи в своей экономической теории. И конечно, социализм, в этом смысле, является воплощением идей Христианства ("блаженны нищие"). Социализм Маркса и есть Христианский социализм. Вот и предыдущий Папа римский Францис был того же мнения: "Коммунисты думают как христиане", сказал он. Сами социалисты и коммунисты видят себя борцами с неравенством, которое они видят как несправедливость. Эта борьба предполагает, что надо уничтожить тех, кому больше досталось, для восстановления справедливости. Надо убить Авеля, другими словами.
--- Копаю глубже. Меня заинтересовало, откуда у Иисуса возникли эти уравнительные идеи, идеи о вредности богатых и корыстных евреев. Оказывается, это не заговор против евреев, как я думала. Это - была внутренняя борьба самих евреев между собой. Было такое течение среди евреев, начиная примерно за 100 лет до рождения Иисуса - апокалиптическое течение. Последователи были бедными, изгоями в своем обществе, и они выступали против людей, обладающих властью и престижем в Израиле. Именно им пришла в голову идея, что бедные - хорошие, а богатые - плохие. И что надо пересмотреть Иудаизм, перестать делать упор на обряды и законы, и делать упор на душевной чистоте, праведности, подвижничестве. Они верили, что мессия придет вот-вот. Иисус принадлежал к этому движению, он решил, что он-то и есть мессия. И примерно в этом духе он и проповедовал. Конечно, когда Христианство сделало из него Бога, соответственно из всех евреев сделали богоубийц и врагов человечества. Христианству необходим образ врага, козла отпущения для подавления внутреннего роптания. И конечно, Иисус указал на козла отпущения - это евреи. Мало того, что бедолагу распяли, он еще и обрек на проклятие и всемирное избиение всех евреев на все века. А какие были хорошие намерения! И теперь это апокалиптическое учение рядится в тогу науки, называется марксизмом и нео-марксизмом. Но на самом деле, говорит то же самое: (а) неудачники - хорошие, (2) удачливые - плохие, (3) убей Авеля, (3) и, вообще, бей жидов.
© Copyright: Марина Сапир, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|