Сгорая, спирт похож на пионерку,
которая волнуется, когда
перед костром, сгорая от стыда,
завязывает галстук на примерку.
Сгорая, спирт напоминает речь
глухонемых, когда перед постелью
их разговор становится пастелью
и кончится, когда придется лечь.
Сгорая, спирт напоминает воду.
Сгорая, речь напоминает спирт.
Как вбитый гвоздь, ее создатель спит,
заподлицо вколоченный в свободу.
(c) Еременко
Многие принимают стихи “метафористов” за шуточные, что в корне неверно. Цикл Еременко, где он отталкивается то от одной, то от другой любимой цитаты или размера, хорош сам по себе. Метафоры в его поэзии напоминают линяющих пауков, отбрасывающих старые экзоскелеты. Новые значения образов (например, сгорающего спирта) становятся новыми скелетами для слов. И в конце уже не спирт, а речь сгорает в топке пятистопника.