Давайте выпьем чаю. Советы врача

Максим Гулин: литературный дневник

12 июля - День памяти свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. С праздником, православные!
=
Очень часто мне приходится объяснять своим пациентам , как с помощью чая повысить артериальное давление при приеме избыточной дозы гипотензивных препаратов или если просто человек гипотоник и давление у него снизилось ниже обычного.
У меня самой всю жизнь гипотония и я уже давно завариваю чай по всем правилам чайного искусства. Написать этот пост я решила в ответ на просьбу двух моих читателей, тоже гипотоников, дать совет- что делать при снижении АД.
Чай в настоящее время считается самым распространенным напитком в мире и заслуга в этом принадлежит Китаю. Там продается великое множество сортов чая, но все они относятся к шести группам: зеленый чай, белый чай, желтый чай, ферментированный красный чай и черный чай.
Чтобы выбрать качественный чай и насладиться его настоящий вкусом, необходимо помнить, что хороший чай всегда стоит недешево и пахнет всегда только чаем, а не добавками- апельсином, малиной, жасмином и т.д. Не менее важно правильно заваривать чай. Для этого пригодны фарфоровые, фаянсовые, стеклянные или глиняные заварные чайники, но только не металлические. У меня очень симпатичный маленький фарфоровый чайник с ромашками, который радует меня своим видом и увеличивает выработку гормонов радости даже без чая.
Процесс заварки вы все отлично знаете- кипятим воду до стадии закипания, когда появляется множество мелких пузырьков, снимаем чайник с плиты и даем воде постоять 4-5 минут.
=
Сухой заварной чайник несколько раз ополаскиваем вскипевшей водой и засыпаем столько чайных ложей сухого чая, сколько в чайник входит чашек воды и еще одну чайную ложку. Затем чайник заливаем на треть объема не перекипевшим кипятком, на одну минуту закрываем крышкой и льняной салфеткой, которая через носик пропускает пар, но задерживает эфирные масла, придающие чаю аромат. Затем доливаем воду, но не до самого верха. В процессе настаивания в чайнике должна появиться пенка, это нормально, - в ней все полезные вещества и эфирные масла. После настаивания, через 2-3 минуты, пенку размешиваем прямо в чайнике и через 4 минуты готовый чай разливаем по чашкам. Если это время сократить, то чай не будет иметь нужного аромата, а если передержать- то чай начинает горчить.


После чашечки такого приготовленного по всем правила чая на душе становится тепло, кровь бежит по сосудам быстрее, артериальное давление повышается и жизнь снова становится прекрасной и удивительной....


Недавно один мой друг вернулся из Англии и устроил у себя дома английское чаепитие. Англичане в предварительно подогретый чайник насыпают чай из расчета 1 чайная ложка на чашку воды и еще 1 чайная ложка сухого чая на чайник. Чай заливают кипятком и дают настояться 5 минут. В это время в прогретые чашки наливают 2-3 чайные ложки теплого не кипяченого молока, а потому уже в чашки с молоком наливают чай ( мы, русские , делаем это наоборот...)


Я от души желаю вам, мои дорогие, что бы чаепитие у вас всегда проходило с приятными вам людьми, весело и радостно, даже если вы на даче, у вас кончилась первоклассная заварка и вы пьете чай из пакетиков!


(с)



Другие статьи в литературном дневнике: