27В том ужасном неряшливом бесчинствами диких орд загубленном мире, где жили они, изредка в бессловесной памятной мути восставали прежние годы неразумной влюблённости, а ввечеру сонно мигали свежинки звёзд и мистраль местного пошиба, точно насильник входил в комнату особо грубым порывом разжав рамы-колени окна. ___________ Синергийная антропология Хоружего занимается прежде всего пороговыми состояниями и потому может и должна использоваться мной для нахождения разного типа кульминационных ситуаций и построения сюжетов на их основе. Уже в названии видна суть учения. В центр своего философствования Хоружий ставит человека (antropos). Прежде свои взгляды на человека предъявляли Фрейд, экзистенциалисты и другие философские течения. Вот и синергийная антропология есть особый взгляд на человека - на человека как на некую энергию, совмещённую с энергией Творца. В моей схеме "человек/язык/факт/действие" взгляду на человека, как на энергию соответствует понятие действия. Человек как факт это позитивистский человек. Человек как язык это видимо пока ещё не обоснованная концепция. А человек как человек это взгляд традиционный, мифологический. ////////////////////////////////////////// Двумя другими основаниями для начала философского размышления о человеке Хоружий называет два подхода: субстанционалистский (то есть пытающийся рассматривать сущность человека прямо, с максимальной объективацией) и эссенциалистсткий (то есть рассматривающий сущность человека под углом, в том или ином аспекте его проявления). ////////////////////////////////////////// Поэтому Хоружий и предлагает перенаправить оптику с сущности человека на его многообразные проявления. Человек как сумма его психических проявлений, как набор фактов. "Автор отвергает наличие в человеке центра. Логика противопоставления классической философской традиции приводит автора к необходимости характеризовать человека ВООБЩЕ НАДО БЫ ВСЕРЬЁЗ ПОРУГАТЬ ВСЕХ ЭТИХ ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ФИЛОСОФОВ ЗА ИХ МУТНЫЙ СКОТСКИЙ ЯЗЫК.
© Copyright: Ььььь, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике: |