30

Ььььь: литературный дневник

1 сцена
Областной центр в европейской части России. Пасмурный майский день. Открывается входная дверь одного из подъездов и на площадке перед пятиэтажным хрущёвским домом появляется полураздетый молодой человек (Олег 20+). Зло сплюнув, он встаёт под козырьком, надевает куртку, напяливает шапку, закуривает. К дому медленно плетётся старуха с палкой в руке.
Старуха: Молодой человек, здесь не курите…
Парень отходит на два шага, продолжая смолить. Старуха опускается на скамью, вздыхает, разглядывает парня.
Старуха: Молодой человек…
В это время с характерным писком отворяется дверь. Видна спина девушки, (Ирина 18+) – пятясь, она пытается перетащить через порожек коляску. Обернувшись, она замечает парня и тот сразу же выбрасывает сигарету, подходит к девушке, пытается помочь ей.
Ирина: Уйди! Я сама справлюсь…
Старуха (Ирине): Вы из какой квартиры?
Олег оттесняет Ирину, поднимает коляску над землёй, выносит её на асфальт. Старуха, покачав головой, входит в подъезд. Ирина скорым шагом догоняет Олега. Она движется, сложив на груди руки, стараясь не смотреть в сторону мужа. Оба идут по тротуару к автобусной остановке. Оба напряжены.
Ирина: И чё это было?
Олег (ухмыляется): Х-х! Вот и я думаю, а чё это было - понты или маразм ранний?
Ирина: Дак если ты дебил, кто в этом виноват?..
Олег (перебивает): Ага. Ира, мы с тобой говорили на эту тему уже! Нафига ты снова начинаешь?
Ирина: Всё! Отвали!
Олег внезапно встаёт на месте и начинает шарить по карманам. У него испуганный вид.
Олег: Ты не помнишь, я брал с собой ту огромную пробку?
Ирина: Какую ещё пробку?
Олег: Которой я тебе рот затыкал.
Олег везёт коляску мимо остановки.
Ирина (пытаясь отобрать коляску у мужа): Куда ты идёшь-то?
Олег: Пешком идём!..
Ирина: Ага! Щас! Вот и вали сам пешком, умник такой…
Олег: Ты тупая? Я сказал пешком идём…
Ирина (переходит на крик): Олег, ты больной, что ли? Через весь город пешком, ага!.. Ребёнка отдай мне!
Олег: О-о! Давай поори, поори… на публику поиграй!..
Ирина: Отвали, я говорю, придурок!
Ребёнок начинает хныкать. Люди, топчущиеся на тротуаре, разом оборачиваются в сторону скандалистов. Ирина забирает коляску, садится на лавку, начинает успокаивать. Олег встаёт рядом, с затаённой злобой поглядывает на жену.
Олег (шипит): Чё ты её сюсюкаешь, дура? Она голодная у тебя!..
Жена молча продолжает успокаивать ребёнка. Подходит автобус. Ирина берёт коляску, пытается её поднять. Олег пытается забрать коляску. Ирина не отпускает.
Ирина: Я сказала, я с тобой никуда не поеду!
Олег: Бля-а-а! Ты сама только что на автобус просилась!..
Ирина отпускает коляску. Олег забегает в салон, изнутри пытается поднять и внести коляску. Но Ирина держит её снаружи.
Олег: Ир, отпусти коляску!
Ирина вытаскивает ребёнка, после чего другие пассажиры помогают Олегу внести в салон уже пустую коляску. Двери закрываются. Олег с ненавистью смотрит в спину Ирины, она уходит прочь. Автобус отъезжает. Олег, тяжело сопя, стоит под взглядами враждебно настроенных пассажиров. В ответ на шёпот подруги одна из присутствующих женщин (40+) замечает.
Пассажирка №1: …а они щас все такие. Вон, даже глазом не моргнул… Папа.
Пассажирка №2 (вздыхает): А! И мама не лучше… Вот дело делает? Понесла в такой ветер на руках. Долго ли простудиться-то?
Окружающие хихикают.
Пассажирка №1 (в ответ на смех): Ну, а как? Ребёнка в дверях делить! Догадались!
Олег (ухмыляется): Женщина, я без вас решу, кого, когда и с кем мне делить!
Пассажирка №1: Да! Сами с усами! Ведь это ребёнок, головой-то соображай!..
Олег: Бабка, у тя своих проблем нет что ли?
Пассажирка №1: Какая я тебе бабка? Бабку нашёл! Хамло! Наглятина какая!
Пассажир (Олегу): Ты давай потише на самом деле…
Олег: Слышь, давай ты не будешь указывать, чё мне делать.
Пассажирка №1: Поговори ещё там! Вылетишь отсюда!
Пассажир (сверля Олега взглядом): Угу… ща, погоди, остановка будет…
Автобус тормозит, открываются двери. Из салона выпадает пассажир. Следом – Олег. Он наносит упавшему пассажиру несколько ударов ногами. Пассажир, ухватив Олега за ботинок, валит его на землю, но тот сейчас же вскакивает на ноги. Из головы пассажира хлещет кровь. Олега хватают за куртку, чтобы не дать ему убежать. Куртка остаётся в руках того, кто пытался остановить его. Олег видит, как из кармана куртки вываливается паспорт, но забрать его не успевает. Паспорт достаётся одному из пассажиров.
Пассажир (сидя в луже): Ты уже в Мордовии одной ногой…


2 сцена
Вечер. Стемнело. На площадке перед подъездом в круге света от фонаря появляется фигура человека. Это Олег. Подойдя к дому, Олег вынимает из кармана пачку сигарет, закуривает. Из подъезда выходит женщина с собакой на поводке, кивает Олегу. Олег здоровается в ответ, затем, зайдя на территорию детской площадки, садится на скамью, смотрит в окно своей квартиры, в окна соседей. Видит силуэты хозяек, их мужей, детей и гостей. Затем вынимает телефон, звонит Вадику.
Олег: Здоров ли, Вадян! Как ты?
Вадик (сонным голосом): Живее дедушки Ленина…
Олег (шмыгает): Ты эт… чем щас занят?
Вадик: Хрена ты вьёшься круг да около? Заваливайся-давай!
Олег: Хм! Ну я щас… Вискаря возьму тока
Вадик: Припрёшься без вискаря – распну!
Уходит.


3 сцена
Глубокая ночь. За окном теплится рассвет. Журнальный стол в центре гостиной завален остатками еды и питья. Сам Вадик полулежит в кресле, держа стаканчик в руке. На диване, откинувшись на подушках, полулежит Олег. Они оба красные от алкоголя и духоты. Оба над чем-то тихо смеются, это похоже на истерику. По телевизору идёт футбол.
Вадик (кивает в сторону наполненного стаканчика, что стоит на столе): Давай! (бросает в горло его содержимое и продолжает) муравей слониху… ха-ха-ха-ха… под пальмой…
Олег ползёт по дивану, тянется к стаканчику, хочет выпить, но на полпути начинает хихикать и давится смехом. После – всё-таки выпивает. Оба успокаиваются, закусывают.
Вадик (уже серьёзно): А за этого не переживай!.. Если разговаривает, значит всё нормально… Как тебя угораздило-то?
Олег (морщась): Да моя выбесила… с гонором со своим. Ну чё, сидим у тёщи, - за мелкой приходили, - она мне давай опять старую тему. При мамаше-то! Возьмём кредит, купим машину… ну как обычно у неё. Я г-рю: Чё ты начинаешь-то? Был же уже разговор об этом!.. А-а-а! (отмахивается, вздыхает) Без толку!.. Вот так, Вадя, вроде живёшь - всё нормально… спишь там, жрёшь… А чувствуешь – не то! ****ь, ну не то чё-то!!
Вадик, чтобы не заснуть, садится в кресле, кладёт локти на стол.
Вадик: Олега, вот с этого… пожалста… (отрыжка) С этого места… конкретно давай – что и как?..
Олег: Да н-ну, работа, кредиты эти… Мне! Мне вот, - лично мне! - от этой тачки не тепло, не хол-на... Я и на автобусе доехаю… Спрашивается на кой хер мы щас будем на себя этот кредит вешать? Да и не в этом тут… дело-то… Плевать… А ты чё? В этом году стопом едешь?
Вадик: Х-х! Спросил! Это как наркотик, Олежа! Раз сгонял и всё… Любовь на всю жизнь.
Олег: Да, а мне вон любовь мозг ест. Тоже думал на всю жизнь… Жил – бед не знал, а с этой теперь… (хватается за голову) ф-фу-у-у-у…
Вадик: Не, я месяц ещё поработаю, потом в отпуск и на Алтай. А может в Грецию.
Олег: Мля, я умотал бы с тобой, чесслово. Так всё достало, не поверишь. Ещё неизвестно, как там с этим уродом… Живой – не живой?
Вадик: А в чём проблема-то, Олежа? Собирайся, да поехали… Хоть завтра…
Олег: Во как! Ты же через месяц собираешься?
Вадик (наполняя стопки): А чё мне! Я вон рюкзак закинул да укатил… Вообще проблему не вижу здесь…
Выпивают. Закусывают.
Вадик (протягивает через стол раскрытую руку): Давай-решайся! Благодарить потом будешь!
Олег (пожимая руку): Не, не могу я, братан…
Вадик: Ладно тебе целку-то ломать. Погнали завтра… Ну!
Олег: Да как я!.. Эта хотя и мразь, а тоже… Как оставишь?
Вадик (наполняет стопки): Как знаешь, как знаешь… (кивает, указывая на стаканчик) Тогда накинем ещё стопочку.
Олег выпивает стопку. Вадик только делает вид.
Вадик: Всё! Я щас упакуюсь по-быстрому и едем. (закуривает)
Олег ставит стаканчик, ложится на диван.
Олег: Давай-давай… (отрубается)
Вадик с незажжённой сигаретой во рту начинает укладывать вещи в походный рюкзак.


Отдельные вспыхивающие кадры в сознании Олега: его пытаются разбудить, тащат по лестнице вниз, кладут в такси на заднее сиденье.


5 сцена
Олег открывает глаза. Он – на заднем сиденье такси. Под головой обнаруживает туго набитый рюкзак. Олег вскакивает, трёт глаза рукой. Вадик оборачивается.
Вадик: А, проснулся. Правильно. Хорош бандерложить!
Олег (напуганно): Вадя! Чё за дела-то?
Олег смотрит в окно. Машина несётся по трассе вдоль широкого поля. Морщится, оборачивается. Кругом поля.
Вадик (глядя в зеркало заднего вида): Уж не хочешь ли ты спросить, куда мы катим?
Олег: Сколько время?! Мне на работу сёдня…
Водитель: Ха, ну вы даёте…
Вадик (наклоняется, шуршит пакетом, достаёт и вручает другу баночку пива): Сёдня, Олежа, ты на работу не пойдёшь…
Олег (берёт пиво): Алё! Куда мы едем-то?!
Вадик: Не ори. Чего, реально не помнишь вчерашнее?!
Олег: Я тебе щас ёбну!
Вадик (шмыгает носом): Короче!.. Ирка позвонила ночью. Сказала, терпила твой коньки бросил.
Олег: Чего-о? (ощупывает карманы)
Вадик: О, брат, да ты видно вообще обнулился вчера!
Олег (безуспешно пытается включить найденный телефон): Давай, чёрт… Куда едем-то?
Вадик: А ты подумай! Спасать тебя едем… Пересидишь у моей родни в Ялте. Сам же вчера попросился. Вспомни-ка!
Олег (с возмущением): Угу! Это пьяный-то?.. Я щас домой щас рвану.
Вадик: Ф-ф, хочу – не хочу.
Олег: А чё ты бухого-то слушаешь!
Вадик (смеётся): Да не парься. Никто не звонил… Едем отдохнуть до Ялты
Олег: Вадь, ты нормальный?! В какую нахрен Ялту? Мне на работу сёдня!.. Давай! Разворачиваемся!
Вадик (закрывает уши руками): Ой, да не ори ты, из тебя щас такой же менеджер, как из меня… учитель пения… Как в город приедем, сядешь на электричку и дёрнешь на малую родину… (открывает окно, закуривает) А на такси я дальше поеду…
Олег: Молодец ты!
Вадик: Я мудец и ты мудец – кто нас слушал, холодец!..
Олег: Дай телефона мне, я домой брякну.
Вадик: А вот нифига не дам!
Олег: Слышь, чупакабра, дай жену наберу.
Вадик мотает головой в ответ.
Олег (водителю): От вас… грм… Земляк, можно я с твоего номера позвоню, а то этого не дождёшься.
Водитель: А я в минусе… Хочешь – пробуй (подаёт телефон)
Олег: Да не, не надо тогда… (Вадику) Дай позвоню!
Вадик: Неа!


6 сцена
Автостанция в небольшом уездном городишке. В зале ожидания не более 10 человек, среди них Олег. На подлокотнике окошечка с указанием «Касса» валяется кусок картона, на нём слово «Обед». Олег, вздохнув, плетётся к пластиковым сиденьям для ожидающих, садится. В это время в зал входит Вадик, отягощённый рюкзаком, он подходит к Олегу, усаживается на соседнее сиденье. Олег лениво роняет голову влево.
Олег (мямлит): И чё ты не уехал?
Вадик (потирая натруженное плечо): А, не хочу!..
Олег: Сам не «ам» и другим – не дам. Лучше бы я с ним свалил щас.
Вадик: Олега, чё ты там забыл, а? Не ты ли вчера орал, что всё – «расход» с Иркой, достала, жрёт заживо.
Олег: Ну-ну! Тему завёл. Тебе уже захорошело, я смотрю?
Вадик (улыбаясь): Есть немного… Вот ты подумай и скажи: что тебе мешает устроить отпуск? Отдохнуть от жены, прокатиться до Ялты, пожить человеческой жизнью? Работа что ли? Так щас наберём начальника, скажешь, что заболел и всё. Тем более у тебя отпуск скоро. Законный!.. Давай! Не обламывай! Погнали в Ялту!
Олег: Дай жене позвоню, блин!
Вадик вынимает телефон из кармана, подаёт другу. Тот выходит на улицу, подносит телефон к уху:
Олег: Привет… Да это я… (на том конце бросают трубку. Олег набирает снова) Не бросай трубку! Что?.. Куда?! Куда я могу идти?! А ты, бля, знаешь, где я был?.. И что?... Да-а, выпили. Кто?.. Я скоро… скоро я прие… (вздыхает) Чего?! Подавай! Флаг в ру... Да пошла ты!!
Олег скидывает звонок, возвращается в зал ожидания, отдаёт телефон Вадику.
Вадик: Как оно?
Олег: А никак! Пойдём - нажрёмся.
Вадик (хлопает друга по плечу): О-о-о! Мужи-и-ик!
Уходят.



СЦЕНА, В КОТОРОЙ ВАДИК РАССКАЗЫВАЕТ ПОДПИСЧИКАМ О СВОЕЙ ЗАДУМКЕ, ТО ЕСТЬ О ТОМ, ЧТО СОБРАЛСЯ СДЕЛАТЬ С ОЛЕГОМ, ЧТОБЫ СБИТЬ ЕГО С НЕВЕРНОГО ПУТИ И НАСТАВИТЬ НА ПУТЬ РАЗВРАТА И СВОБОДЫ.



7 сцена
Солнечный вечер над рекой. Трещат сверчки. На пологом, поросшем травой берегу сидят Олег и Вадик. Перед ними бутылка водки да нехитрая закуска. Позади них – разложенная палатка.
Вадик (продолжая разговор): …а мы живём как скоты какие-то: с утра – вкалывать, вечером трахнул жену, поторчал в одноклассниках и храпи! (Олег ухмыляется) И это всё называется семейное счастье! Да срал я на такое счастье… Понимаешь, в чём тут вся фишка… Ты не живёшь! Ты – труп…
Олег: Да самое поганое, что я её люблю до сих пор.
Вадик: Олежа, самое поганое это то, что тебе мама с папой лапши на уши навешали… про любовь… про долг обществу… и продолжение рода… Человек – это чистая доска, понял?.. Tabula rasa! Слышал такое?!
В нескольких метрах от Олега и Вадика останавливается тонированная семёрка. Из неё выбираются три парня и четыре девушки. Открывается багажник, достаётся мангал и баулы с едой и выпивкой, волейбольный мяч. Всем прибывшим в среднем 16 – 20 лет.
Олег (вполголоса, глядя в сторону одной из девушек): Айя-яй, как же ты живёшь с такими сиськами…
Вадик: Всё, прошла любовь?.. (смеётся)
Мяч, брошенный одной из девушек, приземляется на траву в шаге от парней. Олег встаёт, берёт мяч и несёт его к машине. Вступает в разговор. Вадик, улыбаясь, наблюдает за происходящим со своего места. Отпивает из бутылки. Наблюдает. Олег, обернувшись, жестом приглашает его присоединиться. Вадик берёт бутылку, закуску, сигареты и идёт к машине.


8 сцена
Ночь. Горит костёр. На капоте машины выпивка, закуска, сигареты, готовый шашлык. Вокруг костра сидят на брёвнах отдыхающие: Олег, Вадик, Жэка, Бубырь, и Слава (Он обнимает Карину, завёрнутую в полотенце). Оля, Таня и Лиза курят у воды.
Жэка (продолжая разговор): …нет, ну не то, чтобы у него там с голово-о-ой не в порядке или… там…
Карина (перебивает): Просто он странный
Жека: Да-а, странный какой-то… Ни с кем не общается, водку не пьёт, баб не… ха-ха… (целует Карину в щеку)
Вадик: Дак я не понял, за что пацан по щам-то выхватил?..
К костру подходят Оля, Таня и Лиза. Они дрожат, садятся поближе к огню.
Лиза (Бубырю): Буба, включи музыку.
Бубырь: А что мне за это будет?
Лиза: Буба, достал, ну вруби-и-и! Чё, такая проблема для тебя?
Бубырь: Минет сведёт все проблемы на нет! (ржёт один)
Таня и Оля: Бубочка, ну включи, включи, включи… (прыгают на месте)
Бубырь встаёт, скрывается в темноте.
Лиза (вполголоса, глядя в огонь): Да если б у тебя там кислородная трубка была, я б лучше утонула…
Все смеются в голос.
Далее кадры бесшабашно дрыгающихся в танце гуляк. Злое, бесшабашное веселье деревенской молодёжи.


9 сцена
Светает. На траве возле палатки сидит Вадик с сигаретой во рту. Тут же лежит бутылка виски, салат в пластиковом контейнере, половина арбуза, холодный шашлык и гитара с порванной струной. Палатка ходуном ходит. Из неё доносятся приглушённые женские стоны. Вадик оглядывается, на его лице появляется пьяная улыбка. Он придвигает к себе гитару, дёргает пальцем верхнюю струну, имитирует голосом напевы кочевника. Из палатки слышится задавленный женский смех.
Олег (с одышкой): Слышишь, узкоглазый!.. Иди пасись куда-нить
Вадик (смеясь): Тань, он тебя там намыливает, да?
Таня (с придыханием): Дха-а, всю замылил…
Вадик (наполняя стопки): Ну, я от этого дурака ничего другого и не ждал.
Олег ползком выбирается из палатки. Жестом приглашает Вадика внутрь.
Таня: Вадь, дай сигарету?
Вадик: Щас.
Олег и Вадик чокаются, выпивают. Вадик, вздохнув, берёт пачку сигарет, заползает в палатку.


10 сцена
Пасмурно. Полдень. Олег и Вадик вяло плетутся по обочине дороги, оборачиваясь и голосуя, когда за спиной слышится звук работающего двигателя. Их не берут.
Олег: Надо домой позвонить… Вадь…
Вадик: Опять я виноват?
Олег: Да не ной, я свою симку вставлю…
Вадик подаёт телефон. Олег набирает номер, прикладывает трубку к уху.
Олег: Привет… (молча шмыгает носом, имитируя простуду) Я?.. Да так… Что? А ты… А ты мне ничего не хочешь сказать?.. О-о, я далеко. Нет, не могу пока… А? И ты меня извини… дурака… да (улыбается). Приеду скоро… Значит я хорошим отцом стал?.. Да? (Вадик на заднем плане переговаривается о чём-то с водителем хетчбэка, затем, садясь внутрь, жестом просит друга поторопиться) Ну ладно… Верю. Не скучай. Да, я тебя тоже целую… Пока… (нажимает кнопку сброса и бежит к машине)
В салоне новенького хетчбека четверо: за рулём грузный мужчина 40 лет с густыми пепельными волосами, рядом Вадик, на заднем сиденье девочка лет 10 и Олег. Из колонок льётся негромкая речь радиоведущего.
Вадик: У тебя деньги есть?
Олег: Откуда! Ты же меня украл, как невесту. У меня даже зарядки для телефона нет…
Вадик: Придётся Олежа, раскрыть тебе мой хитроумный способ заработка на дороге.
Олег: И в чём же он заключается?
Вадик: Не гони лошадей. Ща увидишь.


11 сцена
Вечер. Крупный город на юге России. Олег и Вадик идут вдоль улицы.
Олег: Надо домой ехать. Щас денежку получим и я на вокзал.
Вадик: Чё это вдруг?.. А-а, помирились что ли?
Олег: У меня дочь, Вадя.
Вадик: Да хоть три дочери? Ты прям скучаешь по ней, да? Любовь продыху не даёт, да?
Олег (с улыбкой): Да, не даёт. Тебя это удивляет что ли?
Вадик: Больше похоже на то, что ты себе это сам внушаешь…
Олег: Я правильные вещи себе внушаю, Вадик.
Вадик: Да ты лажу себе внушаешь.
Олег: …сказал бессемейный Вадим.
Друзья подходят к будке «Микрокредита». Вадик садится напротив девушки-кассира. Олег стоит позади.
Кассир (официозно улыбаясь): Добрый день! Какую сумму хотите взять?
Вадик: Девушка, давайте сходим в театр? Я буду Ромэом а вы - Джульеттой! Покажем вот этому идиоту, (указывает в сторону Олега) что такое настоящее чувство!
Кассир: Извините, меня муж не отпустит.
Вадик: Так мы же ему не скажем...
Олег: Девушка, вы этому не верьте, он голодранец. Посмотрите на его рожу бессовестную…
Кассир (краснея): Спасибо, я прислушаюсь к вашему совету…
Вадик: А! Вот значит как!.. Сговорились! (подаёт паспорт) Тогда 10 000 рублей…


12 сцена
Олег и Вадик выходят из будки «Микрокредита». Олег прячет деньги в карман, толкает приятеля в плечо.
Вадик: Гуляем, Володя!
Олег (иронично): Это что ли твой великий способ заработка? Взять кредит?
Вадик: С этой минуты, Олега, наша задача – распространять в сети телефонный номер, который я сейчас арендую…
Олег (не дослушав): Зачем?
Вадик лезет в карман достаёт крохотный пакетик. Вынимает из него потрёпанную сим-карту, демонстрирует её другу.
Вадик: …с этой симки регаешься на форумах всяких… Короче везде, куда смогёшь достучаться. Даёшь этот номер и ставишь подпись… Справочная там, общественная приёмная… телефон доверия… юридическая консультация… что угодно… мне по барабану, что это будет.
Олег (не дослушав): И нафига?
Вадик: …Главное, чтобы это были какие-то услуги, вкурил? Ладно… Пойдём. Купим зарядку к твоей «нокле». А потом за билетом.
Уходят.



СЦЕНА В КОТОРОЙ ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ЖЕНА ОЛЕГА ХОТЕЛА ОТДАТЬ ЕГО МЕНТАМ. ОЛЕГУ ЗВОНИТ его МАТЬ И СООБЩАЕТ О ТОМ, ЧТО ЕГО РАЗЫСКИВАЮТ.


13 сцена
Типа лирическое отступление
Под музыку Олег и Вадик идут вдоль пустынной дороги. Начинается дождь. Приятели бегут к бетонной коробке под знаком «Остановка общественного транспорта». Пережидают дождь в обществе старухи с 3-литровой банкой молока в авоське и дворняги, дрожащей под ветром. Подходит рейсовый автобус. Парни садятся в него. Едут вдоль лесного массива и зазеленевших полей. Олег копается в интернете, раскидывает номер по сайтам. Смеркается. Автобус въезжает в крупный областной город.


14 сцена
Вечер в большом южном городе. Вадик и Олег идут вдоль широкого проспекта. Вадик пьёт пиво и постоянно трещит о чём-то, а Олег копается в телефоне. Проходят мимо стенда с афишами.
Вадик останавливается. Олег, увлекшись, проходит мимо.
Вадик (указывая бутылкой в сторону стенда): Паэтический вечер «Звёздная артиллерия»! Выступающие: Эс Зоя, Аня «Эми» Корнеева, Джи-джо…
Олег (подходит к стенду): Копинг-клуб. 26 мая, с десяти вечера до шести утра… Кораблестроителей 47.
Вадик: Твоя душа случаем не просит паезии?
Олег: Паезии?
Вадик: Ёй самой!


15 сцена
На клубной сцене стоит высокий худощавый блондин. Читает нескладные стихи:


Портвейн закончился в среду.
Внезапная смерть.
Листопад.
И вот в субботу, к обеду
- фарш из тел на дворе,
Стрельба за дворами, в предгорьях.
Ты их не заставишь гореть
В плескание окон,
Вмонтирована печаль.
Не скажут сегодня:
- Уеду…
- Холодные словно сталь
Глаза…

Посетители чинно сидят в креслах за столиками, перешёптываясь, слушают выступление. Среди них Марина и «Элли». Входят Вадик с Олегом. Садятся на пол возле длинного дивана (на диване сидит человек 10), почти что в ногах девушек. У Вадика звонит телефон. Он нажимает кнопку вызова, ждёт секунду и сбрасывает. Убирает телефон. Олег, обернувшись, продолжительно смотрит на девушек
Олег: Девушка, ваши глаза выдают в вас доброго человека…
«Элли»: Мои глаза часто врут наивным молодым людям.
Олег (указывая кивком головы на её ноги): Девушка, а можно я полежу у вас?..
Вадик (перебивает): Ха!.. Вот что стоп с людьми делает!
Олег: …Полежу у вас в ногах
«Элли»: Знаете, сейчас каждый второй пытается удивить девушку какой-нибудь пошлостью… У вас в арсенале есть другие средства?.. Или это всё?
Олег: В-вы не то подумали… Я только хотел спиной прислониться… А то неудобно так сидеть…
Марина и «Элли» смеются. Олег улыбается. На них шикают другие посетители.
У Вадика вновь звонит телефон.
Вадик (встаёт и уходит): Я в курилку...
«Элли» (забирается с ногами на диван): Хорошо, прислонитесь.
Теперь Олег сидит на полу, прислонясь спиной к мягкому телу дивана. «Элли» сидит над ним с подобранными ногами и косится на его макушку, затем снимает со своей головы ободок с мягкими заячьими ушами и надевает его на голову Олегу.
«Элли» и Марина смеются.
«Элли» (сквозь смех): Мальчик-зайчик!
Олег задирает голову, чтобы видеть «Элли». Молчит секунду.
Олег (Марине): Девушка, скажите пожалуйста, как зовут вашу подругу?
Марина («Элли»): Как тебя зовут?
«Элли»: Элли
Марина (Олегу): Её зовут Элли… А я Тотошка.
Все трое хихикают. К ним оборачивается сидящая рядом полная женщина лет 35-40.
Женщина: Девчонки, не мешайте слушать, а!
Олег: Пойдёмте в курилку?
Девушки молчат, глядя на сцену. Олег - он так и сидит с задранной головой, - тихонько дёргает шнурок на кроссовках «Элли» в попытке обратить на себя внимание. «Элли» смотрит на него. Олег кивком головы приглашает выйти. «Элли» глядит на подругу. Марина поворачивается к «Элли». Олег встаёт и направляется к выходу. Следом идут девушки. Все вместе они входят в курилку. Здесь, сидя на подоконнике, беседуют двое парней. И тут же стоит Вадик. Он набирает разные номера, список которых отображён на дисплее его телефона и тут же, не дождавшись ответа, сбрасывает.
Вадик (Олегу): 600 сделал за час…
Олег: Нифигасе!
«Элли» (рассматривает рюкзак Вадика): Рюкзачок такой миленький! Вы куда стопите?
Вадик: На юга! Пока - в Ялту…
«Элли»: Ух ты да мне с вами по пути, ребят… Возьмёте третьей?
Олег: Да без проблем…
Вадик: А подружка как же?
Марина: Я не еду
«Элли»: А вы где остановились?
В курилку заходит компания, человек в семь. Двое парней начинают выяснять отношения. Другие смотрят.
Вадик: А ты где?
«Элли»: А я первая спросила! Бе-бе-бе…
Олег (запинаясь): Да нигде… Палатка у нас
Олег и Вадик ухмыляются, выказывая сожаление.
«Элли»: Понятненько… Бомжуете в общем.
Олег: Так-то да.
«Элли»: Го к нам!
Олег и Вадик молчат, глядя в пол.


16 сцена
Квартира Марины. В ванной комнате слышен шум льющейся воды, работает стиральная машина. Олег выходит из душа, надевает чистые женские штаны, идёт в кухню. В кухне сидит «Элли», Марина, и Вадик. На столе в тарелках горячая картошка с мясом, чай и печенье. Вадик ест. «Элли» курит. Марина стоит у окна, сложив на груди руки. Увидев Олега «Элли» начинает громко смеяться, ей вторят остальные.
Олег (имитируя манерного мужчину): Завидуйте молча! Это Нина Риччи ва-а-аще-та!
«Элли» (сквозь смех Марине): Маринка, у тебя чё, от Лёшки вообще ничего не осталось?
Вадик: Я не буду в одной комнате спать с тобой.
«Элли»: Ничё, пояс верности повесим и нормально!
У Вадика звонит телефон. Он подносит трубку к уху.
Вадик: Слушаю!.. Да, это круглосуточная справочная служба. Что вы хотели?.. Так. Вы хотите узнать коэффициент сопротивления меди в условиях вакуума, верно я понял? Секунду… (зажимает ладонью микрофон) Ну и кто знает за коэффициент сопротивления меди!..
Олег: Ноль целых семь десятых промилле, скажи.
Вадик: Коэффициент сопротивления меди в вакууме будет равен объёму плоскости накаленной дуги из вольфрама, что приблизительно составляет ноль целых пять десятых промилле… С новым годом! До свидания! (бросает трубку)
Марина: Это что было?
Вадик: Это называется - платное справочное бюро.
«Элли»: Ладно, мальчики. Пора баиньки. Завтра в 7 подъём…



Другие статьи в литературном дневнике: