130Радикальный субъект от прочих отличается тем, что он не идёт на контакт с обществом ни в какой форме. Его речь автореферентна. Радикальный субъект способен избежать диктата общества и обмануть идеологию потребительства. Потреблять можно не только вещи и знаки. Объектом потребления, товаром сегодня выступает всё - от привычных предметов и услуг до мечт и самой духовности. Всё согласно девизу "Потребляй так, чтобы быть не хуже других и в то же время не сливайся с толпой" И если кто-то не уследил за модой, он тут же становится балластом для общества и значит его жизнь должна быть пресечена, либо он должен переместиться в другую среду, в другое состояние, в другую страну, где его воззрения ещё могут принести пользу обществу или могут быть переосмыслены на новый лад. Мораль как и образованность тоже может и должна быть "потреблена". Быть моральным человеком - это товар. Идеологии и мифологии в будущем станут брендами. Ницше (идея о юберменше) - такой же бренд, как Pepsi. Кант (категорический императив) - бренд. Также и другие мыслители. Чем же отличается потребление от опыта проживания, настоящей погружённости в суть? Ответ - в философии Хайдеггера, в книгах Э. Фромма ("Иметь или быть") и Ж. Бодрийяра. © Copyright: Ььььь, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике: |