130

Ььььь: литературный дневник

Радикальный субъект от прочих отличается тем, что он не идёт на контакт с обществом ни в какой форме. Его речь автореферентна.


Радикальный субъект способен избежать диктата общества и обмануть идеологию потребительства.


Потреблять можно не только вещи и знаки. Объектом потребления, товаром сегодня выступает всё - от привычных предметов и услуг до мечт и самой духовности. Всё согласно девизу "Потребляй так, чтобы быть не хуже других и в то же время не сливайся с толпой"
Взять такой пример. Образованность, эрудированность сегодняшнего человека это очень часто выборка фрагментов из разных наиболее модных в данный момент областей знания, без глубокого проникновения в суть предмета, без опыта проживания полученных знаний.
Популярны курсы по саморазвитию, йога, изучение языков, включённость в переплетения существующих культурных поветрий.
Цель и смысл такой "образованности" аналогичны потребительскому поведению масс ("А большинство обжирается как скоты". Гераклит), ведомых модой, сиюминутными тенденциями. В этом угадывается "воля к власти". "Посмотрите, как я образован. Я отличаюсь от вас. Я осмысляю вас, а вы меня - нет. Я лучше вас.". (Другое дело - радикальный субъект. Он не имеет никаких контактов с обществом. Он не пытается выделиться. Он в отношениях с "реальностью вообще", а не с обществом. Это психотик?)


И если кто-то не уследил за модой, он тут же становится балластом для общества и значит его жизнь должна быть пресечена, либо он должен переместиться в другую среду, в другое состояние, в другую страну, где его воззрения ещё могут принести пользу обществу или могут быть переосмыслены на новый лад.
Теперь и навсегда каждый живёт ровно столько, сколько он сохраняет способность угадывать моду и находит материальный ресурс, чтобы следовать за нею.
"Элита" такого общества - те, кто постоянно "в тренде" и "в топе".


Мораль как и образованность тоже может и должна быть "потреблена". Быть моральным человеком - это товар. Идеологии и мифологии в будущем станут брендами. Ницше (идея о юберменше) - такой же бренд, как Pepsi. Кант (категорический императив) - бренд. Также и другие мыслители.


Чем же отличается потребление от опыта проживания, настоящей погружённости в суть? Ответ - в философии Хайдеггера, в книгах Э. Фромма ("Иметь или быть") и Ж. Бодрийяра.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2019. 134
  • 24.05.2019. 133
  • 23.05.2019. 132
  • 18.05.2019. 131
  • 17.05.2019. 130
  • 15.05.2019. 129
  • 10.05.2019. 128
  • 02.05.2019. 127