132

Ььььь: литературный дневник

Ритуал это повторяемое и потому рационализированное действие. Оно подходит для повседневной жизни, но не для искусства. Для искусства нужно уметь выйти за рамки ритуала, то есть отключить мозг и действовать, опираясь на первую сигнальную систему. На инстинкт.
Для меня и таких как я создавать что-то лучше в состоянии транса.


Любая информация приобретает смысл только тогда, когда эта информация повторяется. Повторение - есть ритуал. Ритуал - это спутник смысла. Новый, мутировавший ритуал, т.н. неоритуал - спутник нового, иного смысла.


К примеру, фактический, нерепрезентируемый смысл существования открывается человеку тогда, когда он может поставить в один ряд своего отца, себя и своего ребёнка и увидеть в чём каждое следующее поколение повторяет предыдущее и в чём - не повторяет. Такое сравнение делает понятной его функциональную роль в смене поколений.


Если же человек хочет уйти от личного опыта или он сирота, он вынужденно избирает себе в родители другую фигуру (часто меняет имя), - Христа, Экхарта, своего учителя, - и тогда всей своей жизнью ему приходится доказывать родство с фигурой такого масштаба, чтобы, в случае достижения этой цели, заиметь право родительства уже для себя. Судьбы таких людей как правило несчастны.


Так как вопрос познания бытия близок вопросу о Боге и божественности, то, согласно позднему Хайдеггеру, разрешать его нужно путём исследования сущности языка. Таким образом - созидание новых текстов через неоритуальное проникновенное повторение текстов прошлого, даёт - во-первых, личный смысл к существованию и право на жизнь; во-вторых, порождает новые смыслы в давно и хорошо знакомом старом дискурсе.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2019. 134
  • 24.05.2019. 133
  • 23.05.2019. 132
  • 18.05.2019. 131
  • 17.05.2019. 130
  • 15.05.2019. 129
  • 10.05.2019. 128
  • 02.05.2019. 127