160

Ььььь: литературный дневник

Дурачьё в правительстве ударными темпами поднимает страну с колен. А молодёжь вся живёт "правами человека", ходит в китайских шмотках и смотрит голливудские фильмы.
Беда нашей власти в том, что они не понимают современность. Сегодня не нужно апеллировать к логике и здравому смыслу. Теперь это не работает. Работают чисто эстетические, я бы даже сказал ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ критерии. Постмодерн вошёл в силу. В новом и дивном мире успеха добивается тот, кто умеет эмоционально-чувственно увлечь Другого. Мир окончательно рехнулся. Люди современности - антропоморфное стадо, ведомое инстинктами, чувственными раздражителями.


Проблема в том, что власть должна была это понять ещё на подступах. И суметь правильно среагировать на меняющиеся обстоятельства. Следующим президентом будет "модный чел".


Впрочем, нам нужен другой тип управленцев. Не "модный чел", конечно, но и не эти. Эти дуболомы пускай идут в каменщики.


Дурачьё в правительствах всех стран занято гонкой производительности. Совершенно бессмысленной по своей сути. Американцы со своей идеологией прагматизма обдурили весь мир. Правда они не учли, что существует государство, чья культура отличается не меньшей прагматичностью и это Китай. Китай сожрёт США, как саранча сжирает слишком разросшиеся сорняки. В деле бесконтрольного и бестолкового разрастания биомассы идиотов мириады безликих китайцев могут дать фору нации "успешных" тружеников.
Если бы уже сейчас наше правительство сконцентрировалось на конвейерном производстве высокообразованных специалистов (с встроенными имплантами для скрытого шпионажа) в разных областях науки с тем, чтобы в будущем поставлять их другим странам и тем самым подчинять себе мировую промышленность, тогда, возможно, у нас появился бы шанс побороться за первенство в этой гонке. Но этого ничего нет.
Какой же смысл в гонке производства? Ну, рост, ну деньги. А зачем? Только ради того, чтобы властвовать? Ну, будут властвовать. Китайцы, американцы... Какая к чёрту разница... Что дальше? К чему это разделение на страны и нации, если в мире идёт процесс глобализации, если любой рост не бесконечен и нуждается в смысле, в цели.
Возможно таким образом власть (как социальное явление) агонизирует. В условиях всё возрастающей доступности информации и роста общего "образованства" ей всё сложнее скрывать от рабов своё естество; всё сложнее оставаться самой собой. Рабы начинают догадываться, что власть ведёт их в никуда и в ничто, рабы начинают понимать, что у всякой власти принципиально отсутствуют цели и смыслы. Делез высветил в будущем крах всех иерархий и вот этот долгий американо-китайский забег на производительность быть может является агонией главных властных институтов мира. Человеческие существа двигаются к повальной эпидемии шизофрении. Шизофрениками же управлять невозможно. Власть страшится массовой шизофрении, потому что она несёт с собой проникновение основных вопросов философии в обывательское сознание.


И когда эти вопросы возродятся, тогда скажут своё слово национальные культуры - Франции и Германии, России, Италии и других великих народов. Всё, что было достигнуто в культурном отношении (я имею ввиду настоящую культуру, не "Марвел" какой-нибудь) не забудется и не пропадёт зря.



_________________
P. S.


Английский язык довольно беден с точки зрения грамматического инструментария. В китайском тоже этого мало.


"Между прочим современный английский язык по своей грамматике вообще довольно сильно похож на китайский (только китайский проще) - лингвисты давно это заметили."


В. Плунгян "Почему языки такие разные"





Другие статьи в литературном дневнике: