252 Оккультизм

Ььььь: литературный дневник

ОККУЛЬТИЗМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ


во-первых - философскую систему, стремящуюся синтезировать знания, добытые науками, с целью установления законов, управляющих всеми явлениями бытия;
во-вторых - это группа наук, изучающих невидимый мир и его проявления в мире видимом, для чего применяется особый метод - аналогия.


Оккультизм пришел в Европу через каббалистическое посвящение Моисея, и через Пифагора. Именно Пифагор стал основоположником европейского оккультизма. Мистическая школа Пифагора являлось закрытой школой, и очень небольшая часть традиции была передана ею последующим поколениям магов. Преемником Пифагора в мистической традиции является Платон, перенесший мистический характер учения в психолого-политическое русло. В дальнейшем мы видим тут мощную фигуру Плотина, который стал восприемником мистической доктрины орфиков, пифагорейцев и платоников, но учил в русле теософско-мистическом. Плотин по сути является родоначальником европейский мистической теософии (мистического учения о Боге)
Окончательно, европейская мистическая традиция оформилась в учении Гермеса Трисмегиста. Отсюда позднейшее имя оккультизма - герметизм.


ОККУЛЬТИЗМ КАК ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ЗНАНИЙ


В противоположность материалистической науке, признающей лишь один обьект исследования - мир физический, оккультизм опирается на представление о мире, как единстве трех основных начал, а именно:
- мира идей (мир божественный; в каббале - сефирот)
- мира духовного (астральный мир тонких энергий)
- мир физический


Согласно оккультным представлениями в человеке два противоположных начала - бессмертный дух и смертное тело - соединены душою.
Здесь повторяется идея Платона о человеке, как о движущейся колеснице, где есть материя; душа - т.е. лошадь, двигающая колесницу; дух - т.е. кучер, избирающий направление движения.


НЕКОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОККУЛЬТИЗМЕ


- Герметическая философия (метафизика);
- Генеалогия (изучение духовных первооснов);
- толкование Мифа;
- Пифагорейство (творение знаков);
- Тора (творение форм);
- Иероглифика;
- Наука о числах и пр.;
- Каббала (наука о Боге, вселенной и человеке, во всех их соотношениях);
- Алхимия;
- Астрология;
- Магия;
- Герметическая медицина;




Боги:
Кибела, Дионис и Аполлон
София (мать Ялдабаофа), Демиург и Первый Бог


С той ощутимой разницей, что Кибела у Дугина - откровенное зло, а София (в русской софиологии) - благая Премудрость Божия.


"...в одном из выпусков «Соловьевских исследований» есть статья Калинина, где он рассматривает связь софиологии Соловьева с Юнгом, с юнговской теории Анимы. Тут еще надо сказать, что София она у Соловьева в ранних работах несет весьма демонический оттенок, т.е. она является матерью Демиурга и Сатаны, и поэтому перетягивает на себя иногда некоторую коннотацию темного начала. Есть даже автоматическое письмо Соловьева, где вместо подписи Софии дважды появлялось слово «чорт», т.е. это здесь такая амбивалентность Софии."
А. П. Козырев
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


Другое соотношение:
Тело, душа и дух (у Платона)
Гилики, психики, пневматики (у гностиков)
Чувственный тип, идеалистический и идеационный (П. Сорокин)
Плюрализм, дуализм, монизм (филос.)





Другие статьи в литературном дневнике: