414 Взаимозавис. персонажи-весенняя погода и место

Ььььь: литературный дневник

Каких людей мне хотелось отобразить? Да ещё весной с её-то непредсказуемой погодой... Весенний город. Запахи земли, явившейся из-под снега, набухающие почки в саду, чистейшее синее небо, солнце пригревает, капель. Иногда погода меняется, становится осенней. Недавно освободившийся старикан, который знает о близкой смерти (из снов). НВБС-ник с шизофреничкой (на окне мескалиновый кактус-пейот), сестра с мужем и дочерью... ВООБЩЕ СНАЧАЛА НАДО УЛОВИТЬ ОБЩЕЕ неторопливое НАСТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ТАЙНА???). Когда все уходят, он остаётся в электрокорпусе совсем один - и весна в окошки.



Нынешнее государственное устройство во всех странах мира ставит во главу общественных отношений закон. Известно, что структура современных государств создана по образцу масонских лож. Давайте ж порассуждаем, а что такое «закон»? Закон, это когда некая общественная структура применяет разные способы насилия в отношении граждан, которые отказываются руководствоваться уголовным и иными кодексами или так называемой правовой нормой. Вся подлость этого порядка состоит в том, что социум при таком способен организации быта, осмысляет жизнь по принципу преступление/норма. Вдумайтесь! Наша судьба складывается с постоянным обращением к дихотомии нормы/преступления. А так как всякое человеческое общество иерархично, то мы имеем пирамиду, на вершине которой находятся те, кто пишет нормы для других, а снизу те, кто эти нормы демонстративно игнорирует. Но по факту преступниками являются и те и другие. Для разъяснения этой мысли необходимо порассуждать о самом феномене преступления. Поэтому я предлагаю обратиться к статье «Философия преступления маркиза де Сада».


Итак, чем является преступление в философском смысле? Дадим слово одному персонажу одного из романов де Сада:
«Основной принцип моей философии — это презрение к общественному мнению… Только мы сами определяем критерии нашего личного счастья, только нам решать, счастливы ли мы или несчастливы — все зависит лишь от нашей совести и, возможно в еще большей мере, от нашей жизненной позиции, ибо только она служит краеугольным камнем нашей совести и наших устремлений» .


Понятие совести как императива, регулируемого религиозным сознанием, низводится до рамок индивидуального произвола.



Другие статьи в литературном дневнике: