Приснился сон

Ььььь: литературный дневник

Было сборище одноклассников в старой полуразрушенной школе. В основном были одни девушки. Я составлял букет из искусственных и высушенных цветов, найденных в кабинете биологии. Мы что-то записывали в тетрадки. Затем по соседству, в таком же разрушенном здании, началось нечто вроде представления. Это были выпускники из параллельного класса. Мы повылезали сквозь дыры в кладке на улицу и начали наблюдать за всем. Я начал упрекать их, вроде бы. Параллельным монтажом какой-то силач нёс на руках голую жирную женщину по узкой кирпичной стене на огромной высоте - ради зрелища. Я оказался наверху и стал помогать ему в установке маленьких куполов-башенок. Женщины уже не было...
Затем я оказываюсь на крыльце огромного здания, может быть - московского театра. Я укрепил на стене меморилальную доску с именем какого-то чеченца. Меня окружает толпа агрессивно настроенных людей. В их числе почему-то сторож из школы, у которого (я понимаю это в себе) я и взял мраморную табличку. Сторож набрасывается с метлой, орёт: "Я ненавижу эту страну, ненавижу эту религию" Я - в ответ: "Вы забыли своих праотцов. Как можно быть русским, ненавидя Россию!"
Я вступаю с ним в драку. Толпой меня еле-еле одолевают. Уже прибыли менты. Сторож говорит им мол "уголовку возбуждать не надо". Тихой сапой я сбегаю оттуда. Я бегу и оказывается, что в поиске общаги ВГИК, я заблудился в Москве. Главное я тащу всё время с собой эту мраморную доску о чеченце. Люди таращат глаза на меня, а я скитаюсь по неприютной Москве. Наконец, я узнал у прохожего, куда идти.
Но вот вместо общаги я оказываюсь в подвале какого-то магазина. В тамбуре у всех на виду спят 2 огромные крысы. Я поджигаю одной из них хвост, соображая, что последствия могут быть ужасными для всего здания. Огонёк мигом охватывает её тело, но горит еле-еле, маленьким голубым пламенем. Крысы бросаются в подпол. Я сам открываю двери входа и выхода, помогая персоналу магазина и посетителям покинуть здание, но главное - выпуская толпы крыс. Что интересно - на входе прямо на ступеньках, на раскладушках спят старики, в основном мужчины (и крысы прыгают через них), а на выходе у самых дверей дремлет мать с коляской, в которой мирно сопит один-единственный младенец, так что крысы, выпрыгивая, попадают в том числе и в коляску. Когда они начинают душить младенца, мать просыпается и бешено начинает давить крыс, убивать их. Чей-то возглас о назначении помещения, откуда случился исход, звучит так: "Вон сколько их расплодилось на печенье, да на сгущёнке-то!" После исхода крыс дыма не наблюдается, но жив ли младенец в коляске, я также не посмотрел...







Социальные мифы. Как они влияют на нашу жизнь. Примеры.


Чем живёт обычный человек? Раньше: поговорки, приметы, пословицы: мудрость предков, необходимая для выживания. Молитва - часть этой традиции.
По функции: эта социальная мифология была направлена на отражение действительности с национальным колоритом.


Связь мифа и идеологии. Идеология порождена 20 веком. При связи мифа и идеологии образуется гремучая смесь, способная бескровно завоёвывать целые государства, чему мы сами были свидетелями в свой жизни.


Поэтому теперь: типы существующих социальных мифологий организуются искусственно, во имя подчинения: брендинг, АУЕ, феминистки, чайлдфри, рэперы. Чем отличаются от стихийно естественно возникающих социальных групп? Стихийные группы людей не имеют концептуальной базы. Они замыкаются на своей сфере и не могут развиваться. Брендинг, чайлдфри, АУЕ, ЗОЖ (etc.) поддерживается в СМИ, в кино и силами НКО.
Главное ещё одно отличие от стихийных групп, что эти социальные мифы направляются в то или иное русло и актуализируют всегда самые низменные чувства - зависть, тщеславие, корыстолюбие.


Как это происходит в жизни?
Вот есть сайт знакомств. У сидящего там парня/девушки через СМИ актуализированы в голове необходимые шаблоны, предрассудки. Человек, например, позиционирует себя как "успешного молодого человека". Каковы атрибуты "успешного молодого человека" сегодня? Машина, достаток, туризм, ухоженное подтянутое тело, позитивный настрой, активная жизненная позиция. Вот и на фото: худи, стаканчик с американо, небоскрёбы вдали, смартфон - все знаки высокого статуса в племени по-американски успешных яппи-бабуинов. Но это конечно же не значит, что парень действительно что-то собой представляет. И даже наоборот - здесь связь обратно пропорциональная.
На самом же деле, это просто Колька Марков с Миллионной улицы - пройдоха и лоботряс. Но он питается существующим социальным мифом. Все образы в кино и на ТВ


Как осмысляется брендинг? Миф явный, проявленный и непроявленный. Кто-то живёт в непроявленном мифе, но это не значит, что он свободен от этого мифа. Кто такой Васька, который из деревни, который смотрит анкету "успешного молодого человека"? Он тот, кто хочет им стать. Потому что личностный рост в эпоху безраздельного господства СМИ связывается с образами, демонстрируемыми с телеэкранов. Редкое исключение составляют те, чьи родители были настолько умны, что смогли проявить в умах своих чад эти мифы заранее.
Антоша Думкопф замечательно высмеял, социальный миф о трансгендерности в своём рассказе (ссылка)


С кем нужно бороться? Бороться нужно с самим собой.



Другие статьи в литературном дневнике: