Евангелие Филиппа. Апокриф

Пётр Шубин: литературный дневник

Некоторые мысли из
Евангелие личного ученика Иисуса Христа Апостола Филиппа


10. Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу; они не разделимы друг от друга (в мирских людях). А поэтому среди них — и хорошие не хороши, и плохие не плохи, и жизнь их — не жизнь, и смерть их — не смерть.
Так что каждому предстоит начать с того, чтобы разделить всё это в себе.
Те же, кто оторвались от мирского, — становятся цельными, вечными.


11. Значение, которое придаётся вещам земным, есть великое заблуждение. Ибо они отвлекают помыслы от Того, Кто незыблем, — к тому, что преходяще. И тогда даже тот, кто слышит о Боге, не постигает (за этим словом) Незыблемого, но думает о преходящем. Подобно этому и за словами «Отец», «Сын», «Святой Дух», «Жизнь», «Свет», «Воскресение», «Церковь» — люди не познают Незыблемого, но думают о преходящем, если только уже не познали Незыблемое (через личный духовный опыт). Мирских людей те слова только обманывают.
Если бы те люди побывали в (Божественных) эонах — они не произносили бы этих слов среди мирских забот и вещей. Ибо данные понятия имеют отношение к (Божественным) эонам.
12....Истина едина, но Она представлена Множеством*. Это — ради нас: чтобы привести нас к познанию Единого через любовь к Множеству.


13. Земные правители возжелали обмануть людей; они ведь понимали, что люди — одного происхождения с действительно достойным. Они взяли названия высокие и дали их дурным вещам — чтобы таким путём обмануть людей и привязать их к дурному. И теперь те земные правители, как бы из милости, предлагают людям отдаляться от «дурного» и прилепляться к «доброму» — тем людям, которые с ними знаются. Те земные правители стремятся сделать прежде свободных людей рабами навеки.


14. Есть силы, которые дают человеку (власть), не желая спасти его. Они делают это, (чтобы подчинить его).
Человек, желая спастись, совершал жертвоприношения. Но, если человек разумен, то (он ясно понимает, что) жертвоприношения не нужны и животные не должны предлагаться «богам». На самом деле, те, кто предлагали животных в жертву, сами подобны им (по уровню развития)…
Когда жертвоприношение совершалось, то (животные предлагались «богам»). Хотя они предлагались живыми, но умирали.
Когда же человек предлагает себя Богу мёртвым, — (то, воистину,) будет жить.


15. До пришествия Христа не было пищи Небесной. То было, как в раю при Адаме: там было много деревьев — пищи для животных, но не было зерна — пищи для людей. И человек питался той же пищей, что и животные.
Но когда приходит Христос — Совершенный Человек — Он приносит пищу с Небес, чтобы люди питались человеческой пищей.


19. Иисус — это имя человеческое. Христос — звание. Поэтому имя Иисус не имеет аналогов на других языках; просто Его назвали Иисусом.
Христос — по-сирийски звучит как Мессия; Христос же — слово греческое. Все остальные языки также обладают этим словом — каждый в своём произношении.
Назареянин — значит «Пришедший из Истины».


20. Христос имеет в Себе и человеческое, и ангельское, и ещё более тайное, и Отца.
21. Те, кто говорят, что Господь сначала умер, а потом воскрес — заблуждаются. Ибо Он воскрес сначала и потом лишь умер (телом).
Если некто уже достиг Воскресения — Он не умрёт. Ведь Бог — жив и будет живым всегда.


42. Вначале появляется прелюбодеяние, затем от него рождается убийца. Он был прежде сыном дьявола, поэтому и теперь становится убийцей людей, убивает своих братьев.
Всякое (сексуальное) соединение несхожих друг с другом людей есть прелюбодеяние.


(Интересно о восприятии)
44. Невозможно, чтобы некто воспринимал что-либо из Непреходящего, если он сам не станет прежде подобен Ему.
В мире Жизни Истинной происходит не так, как у мирских людей: эти воспринимают солнце, хотя они не есть солнце, воспринимают небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим.
Но в том мире ты воспринимаешь нечто — и ты становишься им. Так, ты воспринимаешь Духа Святого — и ты стал Им. Ты воспринимаешь Христа — и ты стал Христом. Ты воспринимаешь Отца — и ты становишься Отцом.
В том мире ты воспринимаешь всё, но не воспринимаешь лишь себя. Себя же ты воспринимаешь — Тем. Ибо ты становишься Тем, Кого воспринимаешь.


45. Вера — просит. Любовь — дарит.
Нельзя просить без веры. Нельзя дарить без любви.
Поэтому, чтобы получить, мы веруем, а чтобы воистину давать, мы любим.
Если же некто дарит без любви — нет ему пользы от такого дарения.


46. Тот, кто не получил ещё Господа, — ещё еврей.


52. Осёл, ходя вокруг жернова, прошёл, шагая, сто миль.
Когда же его отвязали, он находился всё на том же месте.
Есть люди, которые много ходят, но никуда не продвигаются. И когда вечер настаёт для них, они не видят ни города или села, к которым шли, не познали ни природы Творения, ни Силы (т.е. Бога-Отца), ни даже ангелов. Напрасно несчастные трудились.
53. Благодарение наше — Иисусу! Его называют по-сирийски Фарисатха, т.е. Тот, Кто пребывает везде.
Иисус пришёл, чтобы продемонстрировать распятие на кресте того, что принадлежит миру сему.


54. Господь как-то вошёл в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски и бросил их в чан. Затем Он вынул все ткани белыми и сказал: «Именно так работает в действительности Сын Человеческий».


56. Слепой и зрячий, когда они оба во тьме, не отличаются друг от друга.
Но если приходит свет, тогда зрячий видит свет, а тот, кто слеп, остаётся во тьме.
57. Господь сказал: «Благо тому, кто уже истинно существовал до того, как родился (на Земле).
Тот же, кто истинно существует сейчас, — тот уже был таким и будет.».


59. Если некто был погружён в Поток, но, ничего в Нём не получив, всё же говорит: «Я — христианин!», — то он как бы взял это звание в долг.
Если же крещающийся действительно получил крещение Духа Святого — то он имеет звание христианина в качестве дара.
Тот, кто получил дар, — у того дар не отбирают. Тот же, кто получил в долг, — у него долг может быть отобран.


(О супружестве)
60. Подобна этому и тайна о супружестве.
Если некто состоит в чистом браке — он на высоте. Ибо без этого он не обретёт покоя.
Человек ведь — главная суть всего на Земле. А главная (земная) функция человека — это супружество.
Познайте же чистое супружество — ибо оно обладает великой силой!
В не чистой же форме существует лишь его внешний образ.


62. Не бойся плоти и не люби её!
Если ты боишься её — она будет господствовать над тобой.
Если же ты любишь её — она поглотит и подчинит тебя.


69. Господь сказал: «Я пришёл низшее привести к Высшему и внешнее — ко внутреннему. И соединить их ТАМ.».
Он говорил о ТОМ месте в символах и образах.
Те, кто говорят, что Бог — наверху, — они заблуждаются. Ибо о Том, Кто в ТОМ месте, — о Нём можно сказать: Он простирается снизу. И в то же время Он, Которому принадлежит также и всё, что скрыто от мира сего, — Он превыше всего!
В действительности, это просто лишь болтать: «внутреннее и внешнее, внешнее — от внутреннего»…
А ещё Господь назвал место гибели «тьмой внешней». И весь мир сей окружён ею…
Он также сказал: «Отец Мой, Который — в скрытом».
И ещё Он сказал: «Войди в свою комнату, закрой дверь за собою и обратись к своему Отцу, Который в скрытом». То есть — к Тому, Кто в глубине под всем.
Но Тот, Кто в глубине под всем, — это Изначальное Сознание. За Ним нет никого, кто был бы ещё глубже.
И в то же время это о Нём говорят: «Тот, Кто над всеми».


71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. Когда она отделилась от него — появилась смерть. Если же она войдёт в него снова и он её примет — смерти снова не будет.
(Разъяснение)
Это — снова шутливая «игра слов» с большим смыслом. Дело в том, что Адам и Ева — это вовсе не имена первых двух человеков, что составило сюжет противоречивой древней еврейской сказки, включённой в Библию. «Адам» — значит просто «человек» в собирательном значении слова. «Ева» — «жизнь».
Жизнь, т.е. душа, покинула тело человека — наступила «клиническая» смерть. Но она ещё может вернуться в него снова.


79. Итак, пусть женщина соединится со своим мужем в «Чертоге Брачном». Ибо Те, Кто соединились в «Чертоге Брачном», более не будут разделены.
Потому-то Ева и отделилась от Адама, что она соединялась с ним не в «Чертоге Брачном».
84. Есть два древа посреди рая. От одного происходят животные, от другого — люди.
...Бог же создаёт Человеков. (И эти) Человеки создают Бога.


93. Мир сей — поглотитель трупов. И всё, что в нём поедается (людьми), — столь же презренно.
Истина же — Поглотитель жизней. Поэтому никто, кто вскормлен Истиной, не может умереть.
Иисус пришёл как раз оттуда, и Он принёс пищу оттуда. И тем, кто этого хотели, Он дал таким образом Жизнь (Истинную) — и они не погибли.


96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таковы дела в Царствии Небесном.


99. Мир сей появился, (наверное), по ошибке. Ибо тот, кто создавал его, желал создать прочным и бессмертным. Но он так, (видимо), и помер, не добившись своего. Ибо не наступило нерушимости мира сего, как и того, кто его создавал.
Ибо нет нерушимости плодов материальных дел, но есть лишь (нерушимость плодов дел) Сынов и Дочерей. И нет ничего, что могло бы обрести Нерушимость, кроме как Сын и Дочь.
Тот же, кто не может накопить и собственную силу, — насколько же более не может он помочь другому!


103-104. Скажу о месте, где пребывают Дети «Чертога Брачного».
Есть соединение в мире сем мужчины и женщины. Это — слияние энергичности и покоя.
В высшем эоне — иной вид соединения, мы только используем те же слова. В том эоне обитают иные Сознания, Они — превыше всех слов, Они — за пределами всего сколько-нибудь грубого, плотного. Это есть там, где пребывает Сила (т.е. Отец); там же — и Избранные Силы.
Те, Кто там, — не одни и другие: Они там все — только Одно.
Тот же, кто здесь, — этот не может даже выйти из своего плотского тела…
105. Не всем тем, кто обладают телами, удаётся познать свою Суть. И тот, кто не может познать свою Суть, — не может использовать данные ему для наслаждения возможности.
Лишь те, кто познали свою Суть, будут воистину наслаждаться.
107. И следует, чтобы мы стали людьми Духа, пока ещё не вышли из мира сего (т.е. не развоплотились).
Тот, кто получил всё в этом мире, будучи его господином, — тот не сможет стать господином в мире том.
Именно Иисус познал весь Путь до его конца. Но, тем не менее, Он пришёл в мир сей как простой человек (т.е. не держался «господином»).


110. Тот, кто познал Истину, — свободен. Свободный не творит греха: ведь тот, кто творит грех, — становится рабом греха (т.е., прежде всего, отягощает свою судьбу).
Истинное знание — как мать и отец (т.е. как мудрые воспитатели, советчики и защитники для ребёнка).
Тех, кто не способны творить грех, называют достигшими свободы. Знание же Истины ещё более возвышает их. Это делает их и свободными, и возвысившимися над миром сим.
Но только любовь — созидает. И тот, кто стал свободным из-за знания, — тот из-за своей Любви остаётся рабом тех, кто ещё не смогли подняться до Свободы. Несомое им знание развивает последних, ибо оно зовёт их к Свободе.
Любовь ничего не берёт: как она может взять что-либо? Ведь всё принадлежит ей. И она не говорит: «Это — моё! И это — моё!». Но она говорит: «Это — твоё!»
127. Если некто становится Сыном «Чертога Брачного», — значит Он постиг прежде и Свет (Святого Духа).
Тот же, кто не постиг Его, ещё будучи в мире материи, — тот не получит Его и в ТОМ месте.



Другие статьи в литературном дневнике: