Притча и многое другое

Пётр Шубин: литературный дневник

ТРИ СИТА СОКРАТА
Один человек спросил у Сократа:
– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
– Три сита?
– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
– Нет, я просто слышал это.
– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
– Нет, напротив.
– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
Нет, в этом нет необходимости.
Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?



*Человек пристрастился к наркотику под названием "интеллект", и под его влиянием с маниакальной настойчивостью подвергает все анализу – посредством размышления и обдумывания, делая простые вещи сложными.
Рмеш Балсекар
«То, во что вы верите – неверно. Ваша вера в истину истинна лишь в тех пределах, которые находятся между внутренним и внешним опытом. Эти пределы – ваши убеждения, через которые нужно переступить».
Джон К. Лилли,


Наверное по-этому, по закону Мёрфи все события имеют тенденцию развиваться по наихудшему сценарию. Тогда наш ум сложно назвать умом в общепринятом смысле этого слова — это
убийство животных


*Человеческие существа не имеют независимого или автономного существования независимо от того, принимают они этот факт или нет. И независимо от того, нравится им это или нет, они проживаются – и они беспомощны в этом – в бескрайней тотальности невообразимо сложного творения, над которым у них нет абсолютно никакого контроля.
Рмеш Балсекар


Только тогда, когда в твоем уме нет вещей, а в вещах нет твоего ума, - ты свободен и одухотворен, пуст и чудесен.
Дэ-шень


*Вопрос о том, как следует жить, основан на ошибочном понимании. Как видимая сущность, человек не проживает свою жизнь, он проживается, подобно марионетке на ниточках. Все его попытки "проживать свою жизнь" есть не что иное, как реакции на импульсы, порождаемые психофизиологическими условиями, над которыми у него нет никакого контроля. Все его так называемые акты волеизъявления есть лишь фантазии искусственной концепции "я", которая считает, что она проживает свою собственную жизнь по своей собственной "свободной воле".
Рамеш Балсекар


Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
Зигмунд Фрейд


*Всё, что ты можешь делать – это играть свою роль наилучшим образом. Последствия не находятся в твоих руках.
Рамеш Балсекар


**Сам ум – это шум. Болтать – это его природа. Поэтому пытаться контролировать его какими бы то ни было средствами – значит, просто его подавлять. Когда будет Понимание, тогда ум станет безмолвным.


(Махарадж)


***Несчастье приходит, потому что вы реагируете на людей, места или вещи. Когда вы больше не реагируете на людей, места или вещи, вы свободны. Вам всегда хочется изменить свою жизнь: "Если я что-то поменяю, то стану свободным". Некоторые из нас женятся, через несколько лет мы устаем от брака, и хотим изменений. Мы думаем, что это сделает нас счастливыми. Но мы обнаруживаем, что это не так. Нет ничего, что может сделать вас счастливыми, кроме познания Себя.


***Ваш ум – врун. Ваш ум ничего не понимает, и вы даете ему силу, закармливая его проблемами все больше и больше. Когда вы принимаете тот факт, что вы есть абсолютная Разумность, ваш ум освобождается. Он рассеивается. Ваш ум – это ваш инструмент, причиняющий вам проблемы. Остановите свой ум. Уничтожьте его. Не позволяйте своему уму что-то рассказывать.


***Это похоже на атом, о котором я говорил. Между атомом, протоном и электроном, есть пространство, являющееся Сознанием. Точно так же, между «Кто я?» есть настоящее Я. Каждый раз, когда вы говорите «Кто я?», ваше старое «я» исчерпывается, и ваше настоящее Я начинает занимать пространство между «Кто я?». По мере того, как вы практикуете, вы сами придете к этому заключению.


*** Роберт Адамс
Трагедия переживания себя, как отдельного от всех других — это то заблуждение, которое становится нашей тюрьмой!


Альберт Эйнштейн
*Эгоистичному существу внешний мир видится как лицо врага. Тот разрушительный дуализм, из которого происходят все конфликты, находится не во внешнем мире, а в ошибочном восприятии псевдо-сущности, не способной видеть мир как своё собственное отражение.
Рамеш Балсекар


“В устройстве человека есть механизм, который не позволяет самому этому устройству увидеть его собственную механистическую природу”.
Этот механизм в духовных учениях обычно именуется “эго”.
Джон Франклин
 


 Феофан Затворник указывает, что «грех является смертным, если кто преступает ясную заповедь Божию, с греховным желанием и услаждением, с сознанием самого себя и греховности дела». В нравственном богословии XIX века смертный грех определяется: 
«Смертным грехом нужно почитать всякий тяжкий грех, который, овладевая душою человека, делается в нём господствующим, подавляет в нём духовную жизнь, ожесточает его сердце нераскаянностью, делая его неспособным к принятию благодати Божией. Такие грехи называются смертными как потому, что свидетельствуют об омертвении в нас любви к Богу и ближним и вообще духовной жизни, так и потому, что, лишая нас Царствия Божия, подвергают вечной погибели и смерти»Светлана ПешковаAl.



Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. Лао - Цзы


Довольствующийся самим собой — богач. Лао - Цзы


О ВОСЬМИ ПОМЫСЛАХ К АНАТОЛИЮ
1. Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него – блуда, третий – сребролюбия, четвертый – печали, пятый – гнева, шестой – уныния, седьмой – тщеславия, восьмой – гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, – это зависит от нас.



Другие статьи в литературном дневнике: