Несколько интересных мыслей и притч.

Пётр Шубин: литературный дневник

Все страдания вызываются эгоистичным обособлением, ограниченностью и жадностью. Когда причина страдания найдена и удалена, страдание прекращается. Нисаргадатта Махарадж.


Вы верите, что мир объективен, но он является проекцией вашей психики. Этот мир нарисован вами на экране сознания и является всецело вашим собственным персональным миром.
Нисаргадатта Махарадж


Удовольствие - переход человека от меньшего совершенства к большему.
Spinoza.


Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя – это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть – это вы сейчас.
Зигмунд Фрейд


Законы природы – суровые, неумолимые силы, 
не знающие ни морали, ни приспособления.
Карл Фогт.


Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за другими людьми, низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии. (Конфуций)



 «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку»
(Лк 6:27-29)


Не давай злу ничего, чему оно могло бы противостоять,
И оно исчезнет само. Лао Цзы


•  Защита
   Как-то раз Кришна спокойно обедал у себя дома. Царица Ракмини, его жена, сама подавала ему еду. Вдруг Кришна вскочил из-за стола и побежал через сад на улицу.
   Взволнованная и недоумевающая Ракмини выбежала вслед за ним. На полпути она встретила мужа, он возвращался домой. Войдя в дом, он спокойно сел за стол и как ни в чем не бывало, продолжил трапезу. Ракмини спросила его:
   - Что произошло? Почему ты так неожиданно прервал обед и побежал на улицу?
   Кришна ответил:
   - Я почувствовал, что один из моих учеников нуждается в помощи, все его существо притягивало меня. Жители деревни бросали в него камни и оскорбляли его. Он же стоял беззащитный и молился.
   Ракмини удивленно спросила:
   - Так почему же ты вернулся?
   - Сначала, когда он стоял беззащитный перед людьми, которые ему угрожали, все Бытие стало на его защиту. Но когда он не выдержал и поднял камень в ответ, я понял, что он решил полагаться только на свои силы.
   (ведическая притча)



•  Слова не нужны
   Басе, дзэнского Мастера, как-то раз спросили:
   - Беседуя с учениками, вы говорите - и при этом выступаете против слов. Вы говорите:
   *Кто знает, тот молчит!* Но ведь вы не молчите. Как все это понять?
   Басе ответил:
   - Говорят другие. Я цвету!
   (дзэнская притча)


• Обучение счастью
Один человек пришел к Мастеру и стал молить о помощи:
— Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живем в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя!
— Обещаешь сделать все так, как я скажу тебе? — подумав, спросил Мастер.
— Клянусь, я сделаю все, что нужно.
— Отлично. Сколько у тебя животных?
— Корова, коза и шесть кур.
— Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придешь.
Ученик пришел в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату.
Неделю спустя ученик пришел к Мастеру: на него было жалко смотреть.
— Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия!
— Иди домой, — сказал ему Мастер, — и выставь животных обратно.
Всю дорогу домой человек бежал.
На следующий день он снова пришел к Мастеру: его глаза светились радостью.
— Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай!
(восточная притча)
Начни с себя.



Один человек, написал в своей автобиографии: «Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил:
-- Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир!


Мне всё казалось неверным. Я был революционером, я хотел изменить лицо Земли.


Когда я повзрослел, я стал молиться так:


-- Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла половина, а я еще не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мою семью!


А когда я состарился, я осознал, что даже семья — это слишком много. Ко мне пришла мудрость, и я понял, что если мне удастся изменить самого себя, этого будет достаточно, более чем достаточно. И я начал молиться так: -- Господи, я всё понял, и хочу изменить самого себя! Позволь мне сделать это!


И тогда Бог ответил мне:


-- Теперь уже у тебя не осталось времени. С этого и следовало начинать – надо было сначала изменить себя – тогда и жизнь твоя тоже бы -- Изменилась. Ты должен был подумать об этом -- в самом Начале своей жизни.


Мне гениальность крышу не срывает...
Не стану связки рвать до хрипоты, 
Что некрасивых женщин не бывает:
Бывают очень... редкой красоты!
Анатолий Барчан


Притча -- о добрых и злых помыслах. Кого прогнать легче?



Женщина жалуется:
- Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю. Священник улыбается:
- Если к вам придут два человека - один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?
- Доброго, - откликается женщина.
Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых -- не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...


•  Просто идите своим путем
   Один из учеников спросил Будду:
   — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
   Будда ответил:
   — Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?
   Ученик сказал:
   — Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
   Будда сказал:
   — Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.
   (буддийская притча)


•  Все в твоих руках
   Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный
   из них однажды задумался:
   - А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?
   Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
   - Скажите, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?
   Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
   Не смотря на руки ученика, Мастер ответил:
   - Все в твоих руках.
   (восточная притча)



Другие статьи в литературном дневнике: