Т. Ю. Платонова -Диалоги. - потрясающая вещь

Пётр Шубин: литературный дневник

— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния.


— В чём смысл не-деяния?


— В спокойствии.


— Почему ты никогда не торопишься, даже если опаздываешь?


— Суета противна природе человека.


— А если ты придёшь не вовремя?


— Тот, кто живёт вне времени, опоздать не может.


— Учитель, тебя ждут к одному часу, а ты приходишь к другому. Разве это правильно?


— Я с ними с того момента, как меня начали ждать. Они не замечают меня, они продолжают ждать форму. Чтобы увидеть меня, им нужно упереться в мою форму глазами и услышать какие-то ничего не значащие слова. Я не виноват в том, что они не способны оценить мою точность.


— Учитель, так радостно наблюдать, когда ты веселишься. Скажи, что вызывает твой смех?


— Мне смешно от того, что кому-то удалось нарушить моё спокойствие.


— Учитель, в чём смысл жизни?


— В смерти.


— Но люди боятся смерти. Никто не хочет умирать.


— Скажи, когда ты спишь, ты хочешь проснуться?


— Я этого не знаю. Это происходит само собой.


— Жизнь человека подобна сну. Когда человек умирает, он наконец-то пробуждается от сна.


— Бывает такое, что я знаю, что сплю.


— Бывает и так, что люди догадываются о том, что их жизнь — это длинный сон.


— Но если бы все поняли, что жизнь — это всего лишь сон, люди бы не боялись смерти.


— В это трудно поверить. Однако тем, кто поверил, необходимо большое мужество, чтобы начать просыпаться.


— Значит, когда они проснутся, они умрут?


— Наоборот, они наконец-то оживут.


— Учитель, во мне не угасло желание удовольствий.


— Ты желаешь чего-то конкретного?


— Да, я люблю играть в карты.


— А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе?


— Я бы играл листьями.


— А если бы там не было деревьев?


— Я бы придумал игру в камешки.


— Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал?


— Наверное, я бы играл мысленно.


— Ты и сейчас находишься под влиянием мыслей. Мысли об игре провоцируют тебя на желание играть. Измени направление мышления. Когда у тебя возникнет желание играть в карты, посмотри на свои мысли: ты уже мысленно играешь. В этот момент подумай о чём-то другом, о более важном для тебя.


— Например, о чём?


— О том, что через пять минут ты умрёшь.


— Учитель, это правда?!


— Не знаю, но думай об этом.


— Сомнения часто посещают меня.


— В чём же они?


— Иногда этот мир кажется мне нереальным.


— Это так и есть.


— Тогда где реальность?


— Здесь же. Убери невежество, останется реальность.


— В чём заключается человеческое невежество? Люди много знают, исследуют, улучшают.


— Всё, что человек узнаёт посредством чувств и ума, является невежеством.


— Но по-другому люди не изучают этой мир.


— Этого и не требуется. Человек должен осознанно направлять ум и чувства на изучение мира.


— Что такое осознанность?


— Это управление своей речью, мыслями, поведением.


— Невозможно следить сразу за всем.


— Возможно. Кто понял, что без этого он не начнёт жить, добьётся осознанности.


— Сколько же времени уйдёт на достижение осознанности?


— Это зависит от твоей жажды жизни. Когда человек хочет пить, все его мысли направлены на поиск воды. Он больше ни о чём не думает. Если ты действительно желаешь стать осознанным, думай только об этом.


— Если я буду думать только об осознавании себя, я упущу столько возможностей! Так и жизнь пройдёт мимо.


— Ты не понимаешь одного: сейчас ты не живёшь, а спишь. Ты видишь сон о жизни. Осознанность — это пробуждение. Жизнь итак уже идёт мимо тебя. Ты не в состоянии определить, что есть жизнь, а что — сон.


— Получается, я должен поверить тебе, что я сплю. А вдруг ты не прав?


— Тебе не нужно верить мне. Сначала постарайся увидеть разницу между нами.


— Ты такой же человек, как и я, разве что более мудрый. Чем же ещё мы отличаемся?


— Ты постоянно задаёшь вопросы, а ко мне приходишь за ответами.


— Учитель, но ведь может быть и наоборот: ты будешь задавать вопросы!


— У меня их нет.


— Учитель, если у тебя нет вопросов, значит ли это, что ты знаешь всё?


— Это означает, что меня ничего не беспокоит.


— Тебя устраивает то, что творится в мире?! Да это же ад!


— Меня устраивает то, как Творец спланировал свою игру.


— Похоже, что Его план не сработал. Здесь всё поставлено с ног на голову!


— Ты видишь этот мир перевёрнутым. Я же вижу его совершенным.


Поскольку я воспринимаю этот мир как совершенное творение, мне нечего в нём исправлять. Я живу в идеальном, прекрасном мире. У меня нет к нему претензий, меня всё устраивает. Оттого, что меня ничего не беспокоит, я просто живу и радуюсь жизни. Я наслаждаюсь всем, что меня окружает. Меня не раздражают ни глупые вопросы, ни советы, ни умные высказывания приходящих людей. Я смотрю на них как на неотъемлемую часть творения. Они находятся на своём месте и исполняют свою роль в этой совершенной игре. Когда они злятся или проявляют жестокость, меня удивляет лишь то, что они отождествляются со своими эмоциями и не способны управлять собственными действиями. Кажется, что руки и ноги не подчинены им, и они сами не знают, куда их несёт. Люди не замечают, что делают их руки, ноги, язык. Они не знают, что творится у них в голове. Люди похожи на кукол, которым вставили батарейки на определённый срок. Этот срок они называют временем жизни. Когда батарейки садятся, люди умирают, а все вокруг плачут. Оказывается, им жалко куклу, которая дёргала конечностями и болтала без умолку.


Люди согласились на такое существование. Но кое-кто начинает замечать, что в их отношение к миру закралась ошибка. Когда они её обнаружат, они увидят мир по-другому. Они проснутся. Достаточно определённого количества пробуждённых, чтобы волна пробуждения захлестнула весь мир. Что я делаю для этого? Я просто говорю о том, что вижу, рассказываю о мире, в котором живу. Это не всем интересно и не всем понятно, но почему-то людей всё равно влекут мои рассказы. Они задают мне вопросы, а я отвечаю на них просто и прямо. Такова моя жизнь.


— Учитель, какова цель моего воплощения?


— Цель как твоего, так и воплощения любого человека заключается в том, чтобы понять, кто вы такие на самом деле.


— Зачем же рождаться? Лучше бы мы оставались там, где это знаем.


— Если бы ты всю жизнь ел только из золотой посуды, не зная о существовании другой, ты бы мог оценить её? Чтобы оценить что то, нужно сравнить. Когда же выбор сделан нужно осознать это как дар Судьбы.


— Учитель, я делаю выбор, и если это правильный ход, я почему-то должен посчитать его милостью Бога. Значит, мои действия, мои мысли ничего не стоят?


— Да, твои действия и мысли ничего не стоят. Имеет значение только Я. Это Оно сделало правильный выбор, потому что не могло бы сделать ничего неправильного. Это Я и есть Бог.


— Не могу понять, к чему я должен прийти в конце концов? Если я познаю Себя и найду Бога, то что произойдёт?


— Ничего.


— Тогда какой же смысл в поиске?


— Никакого.


— Ничего, никакого — это полная бессмыслица! Получается, что ничего не нужно делать и не к чему стремиться!


— Смысл в самом стремлении. Важно действие, а не результат.


— Учитель, ты ведь говорил о не-деянии.


— Не путай действие и недействие с не-деянием. He-деяние — это высшая форма осознанности.


— Учитель, что ты подразумеваешь под стремлением и действием?


— Важно твоё отношение к цели, к людям, к делам.


— Получается, что я всё время должен следить за собой.


— Так и есть. Только ты сам должен быть под пристальным вниманием. Ты, а не кто-то другой.


— Учитель, значит, пока я ищу Бога, я ошибаюсь?


— Бога нельзя найти. Богом можно стать.


Человек ищет Бога, Истину, Правду, Смысл жизни. Они являются для него целью. Человек и цель разделены, между ними есть расстояние. Поглощённый целью, человек теряет из виду себя и своё отношение к тому, что ищет. Изучив цель нужно переместить своё внимание на себя. Тогда между человеком и целью расстояние сократится, а потом и вовсе исчезнет. Человек станет Богом, Истиной и Смыслом жизни.


— Учитель, твои ученики посмеиваются над тобой и делают разные гадости, чтобы проверить, заметил ли ты их.


— Зачем им это нужно?


— Они проверяют, так ли ты мудр, каким кажешься.


— Мудрость не в том, чтобы заметить их шалости, а в том, чтобы, заметив, не сказать об этом.


— Учитель, знаешь ли ты, как шутят твои ученики?


— Они проказничают, как и все дети.


— Но их шутки бывают весьма вредными!


— А вот вредят они только себе.


— Что изменится, когда я познаю Себя?


— Изменится твоё отношение к миру.


— Скажи, когда я стану просветлённым, смогу ли приносить больше пользы?


— Для просветлённого не бывает больше или меньше пользы. Просветлённый человек полезен уже тем, что он есть.


— Учитель, посмотри, какая красота вокруг! Почему ты её не замечаешь?


— Кто сказал, что я её не замечаю?


— Ты не реагируешь!


— Неужели, чтобы заметить, нужно обязательно кричать, улыбаться или говорить какие-то слова?


— Но у тебя совсем нет эмоций и слов! Ты молчишь.


— Зато я не нарушаю гармонию пространства и позволяю красоте выразить себя.


ВСЁ здесь:http://вседуховное.рф/платонова-т-ю-диалоги/



Другие статьи в литературном дневнике: