Т. Ю. Платонова -Диалоги. - потрясающая вещь— Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния. — В чём смысл не-деяния? — В спокойствии. — Почему ты никогда не торопишься, даже если опаздываешь? — Суета противна природе человека. — А если ты придёшь не вовремя? — Тот, кто живёт вне времени, опоздать не может. — Учитель, тебя ждут к одному часу, а ты приходишь к другому. Разве это правильно? — Я с ними с того момента, как меня начали ждать. Они не замечают меня, они продолжают ждать форму. Чтобы увидеть меня, им нужно упереться в мою форму глазами и услышать какие-то ничего не значащие слова. Я не виноват в том, что они не способны оценить мою точность. — Учитель, так радостно наблюдать, когда ты веселишься. Скажи, что вызывает твой смех? — Мне смешно от того, что кому-то удалось нарушить моё спокойствие. — Учитель, в чём смысл жизни? — В смерти. — Но люди боятся смерти. Никто не хочет умирать. — Скажи, когда ты спишь, ты хочешь проснуться? — Я этого не знаю. Это происходит само собой. — Жизнь человека подобна сну. Когда человек умирает, он наконец-то пробуждается от сна. — Бывает такое, что я знаю, что сплю. — Бывает и так, что люди догадываются о том, что их жизнь — это длинный сон. — Но если бы все поняли, что жизнь — это всего лишь сон, люди бы не боялись смерти. — В это трудно поверить. Однако тем, кто поверил, необходимо большое мужество, чтобы начать просыпаться. — Значит, когда они проснутся, они умрут? — Наоборот, они наконец-то оживут. — Учитель, во мне не угасло желание удовольствий. — Ты желаешь чего-то конкретного? — Да, я люблю играть в карты. — А если ты попал на остров, где ничего нет, и карт в том числе? — Я бы играл листьями. — А если бы там не было деревьев? — Я бы придумал игру в камешки. — Значит, дело не в том, во что ты играешь, а в самом желании играть. У тебя просто есть энергия игры. Скажи, а если бы ты не мог двигаться, что бы ты делал? — Наверное, я бы играл мысленно. — Ты и сейчас находишься под влиянием мыслей. Мысли об игре провоцируют тебя на желание играть. Измени направление мышления. Когда у тебя возникнет желание играть в карты, посмотри на свои мысли: ты уже мысленно играешь. В этот момент подумай о чём-то другом, о более важном для тебя. — Например, о чём? — О том, что через пять минут ты умрёшь. — Учитель, это правда?! — Не знаю, но думай об этом. — Сомнения часто посещают меня. — В чём же они? — Иногда этот мир кажется мне нереальным. — Это так и есть. — Тогда где реальность? — Здесь же. Убери невежество, останется реальность. — В чём заключается человеческое невежество? Люди много знают, исследуют, улучшают. — Всё, что человек узнаёт посредством чувств и ума, является невежеством. — Но по-другому люди не изучают этой мир. — Этого и не требуется. Человек должен осознанно направлять ум и чувства на изучение мира. — Что такое осознанность? — Это управление своей речью, мыслями, поведением. — Невозможно следить сразу за всем. — Возможно. Кто понял, что без этого он не начнёт жить, добьётся осознанности. — Сколько же времени уйдёт на достижение осознанности? — Это зависит от твоей жажды жизни. Когда человек хочет пить, все его мысли направлены на поиск воды. Он больше ни о чём не думает. Если ты действительно желаешь стать осознанным, думай только об этом. — Если я буду думать только об осознавании себя, я упущу столько возможностей! Так и жизнь пройдёт мимо. — Ты не понимаешь одного: сейчас ты не живёшь, а спишь. Ты видишь сон о жизни. Осознанность — это пробуждение. Жизнь итак уже идёт мимо тебя. Ты не в состоянии определить, что есть жизнь, а что — сон. — Получается, я должен поверить тебе, что я сплю. А вдруг ты не прав? — Тебе не нужно верить мне. Сначала постарайся увидеть разницу между нами. — Ты такой же человек, как и я, разве что более мудрый. Чем же ещё мы отличаемся? — Ты постоянно задаёшь вопросы, а ко мне приходишь за ответами. — Учитель, но ведь может быть и наоборот: ты будешь задавать вопросы! — У меня их нет. — Учитель, если у тебя нет вопросов, значит ли это, что ты знаешь всё? — Это означает, что меня ничего не беспокоит. — Тебя устраивает то, что творится в мире?! Да это же ад! — Меня устраивает то, как Творец спланировал свою игру. — Похоже, что Его план не сработал. Здесь всё поставлено с ног на голову! — Ты видишь этот мир перевёрнутым. Я же вижу его совершенным. Поскольку я воспринимаю этот мир как совершенное творение, мне нечего в нём исправлять. Я живу в идеальном, прекрасном мире. У меня нет к нему претензий, меня всё устраивает. Оттого, что меня ничего не беспокоит, я просто живу и радуюсь жизни. Я наслаждаюсь всем, что меня окружает. Меня не раздражают ни глупые вопросы, ни советы, ни умные высказывания приходящих людей. Я смотрю на них как на неотъемлемую часть творения. Они находятся на своём месте и исполняют свою роль в этой совершенной игре. Когда они злятся или проявляют жестокость, меня удивляет лишь то, что они отождествляются со своими эмоциями и не способны управлять собственными действиями. Кажется, что руки и ноги не подчинены им, и они сами не знают, куда их несёт. Люди не замечают, что делают их руки, ноги, язык. Они не знают, что творится у них в голове. Люди похожи на кукол, которым вставили батарейки на определённый срок. Этот срок они называют временем жизни. Когда батарейки садятся, люди умирают, а все вокруг плачут. Оказывается, им жалко куклу, которая дёргала конечностями и болтала без умолку. Люди согласились на такое существование. Но кое-кто начинает замечать, что в их отношение к миру закралась ошибка. Когда они её обнаружат, они увидят мир по-другому. Они проснутся. Достаточно определённого количества пробуждённых, чтобы волна пробуждения захлестнула весь мир. Что я делаю для этого? Я просто говорю о том, что вижу, рассказываю о мире, в котором живу. Это не всем интересно и не всем понятно, но почему-то людей всё равно влекут мои рассказы. Они задают мне вопросы, а я отвечаю на них просто и прямо. Такова моя жизнь. — Учитель, какова цель моего воплощения? — Цель как твоего, так и воплощения любого человека заключается в том, чтобы понять, кто вы такие на самом деле. — Зачем же рождаться? Лучше бы мы оставались там, где это знаем. — Если бы ты всю жизнь ел только из золотой посуды, не зная о существовании другой, ты бы мог оценить её? Чтобы оценить что то, нужно сравнить. Когда же выбор сделан нужно осознать это как дар Судьбы. — Учитель, я делаю выбор, и если это правильный ход, я почему-то должен посчитать его милостью Бога. Значит, мои действия, мои мысли ничего не стоят? — Да, твои действия и мысли ничего не стоят. Имеет значение только Я. Это Оно сделало правильный выбор, потому что не могло бы сделать ничего неправильного. Это Я и есть Бог. — Не могу понять, к чему я должен прийти в конце концов? Если я познаю Себя и найду Бога, то что произойдёт? — Ничего. — Тогда какой же смысл в поиске? — Никакого. — Ничего, никакого — это полная бессмыслица! Получается, что ничего не нужно делать и не к чему стремиться! — Смысл в самом стремлении. Важно действие, а не результат. — Учитель, ты ведь говорил о не-деянии. — Не путай действие и недействие с не-деянием. He-деяние — это высшая форма осознанности. — Учитель, что ты подразумеваешь под стремлением и действием? — Важно твоё отношение к цели, к людям, к делам. — Получается, что я всё время должен следить за собой. — Так и есть. Только ты сам должен быть под пристальным вниманием. Ты, а не кто-то другой. — Учитель, значит, пока я ищу Бога, я ошибаюсь? — Бога нельзя найти. Богом можно стать. Человек ищет Бога, Истину, Правду, Смысл жизни. Они являются для него целью. Человек и цель разделены, между ними есть расстояние. Поглощённый целью, человек теряет из виду себя и своё отношение к тому, что ищет. Изучив цель нужно переместить своё внимание на себя. Тогда между человеком и целью расстояние сократится, а потом и вовсе исчезнет. Человек станет Богом, Истиной и Смыслом жизни. — Учитель, твои ученики посмеиваются над тобой и делают разные гадости, чтобы проверить, заметил ли ты их. — Зачем им это нужно? — Они проверяют, так ли ты мудр, каким кажешься. — Мудрость не в том, чтобы заметить их шалости, а в том, чтобы, заметив, не сказать об этом. — Учитель, знаешь ли ты, как шутят твои ученики? — Они проказничают, как и все дети. — Но их шутки бывают весьма вредными! — А вот вредят они только себе. — Что изменится, когда я познаю Себя? — Изменится твоё отношение к миру. — Скажи, когда я стану просветлённым, смогу ли приносить больше пользы? — Для просветлённого не бывает больше или меньше пользы. Просветлённый человек полезен уже тем, что он есть. — Учитель, посмотри, какая красота вокруг! Почему ты её не замечаешь? — Кто сказал, что я её не замечаю? — Ты не реагируешь! — Неужели, чтобы заметить, нужно обязательно кричать, улыбаться или говорить какие-то слова? — Но у тебя совсем нет эмоций и слов! Ты молчишь. — Зато я не нарушаю гармонию пространства и позволяю красоте выразить себя. ВСЁ здесь:http://вседуховное.рф/платонова-т-ю-диалоги/ © Copyright: Пётр Шубин, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|