1-е Коринфянам 15 Жизнь, смерть, воскрешение.

Пётр Шубин: литературный дневник


Сенека говорил: "Когда придет день, который разделит эту смесь божественного и человеческого здесь, где я нашел ее, я оставлю свое тело, а себя я верну богам".


Для Платона "тело - антитеза души; тело - источник всех человеческих слабостей в противоположность тому, что само по себе способно к независимости и к доброте".


Для эллинов бессмертность как раз и заключалась в том, чтобы избавиться от тела. Для них мысль о воскресении тела была невозможной.
Современный
Хотя я и меньше самого ничтожного из всех людей Божьих, мне был дан дар проповедовать язычникам о непостижимом богатстве Христовом
9
и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10
дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11
по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12
в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.



И мы, к тому же, окажемся и лжесвидетелями о Боге, ибо поклялись перед Богом, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскресил, если, как утверждают, мёртвые не воскресают.
РБО. Радостная весть
Более того, мы оказываемся лжесвидетелями, которые свидетельствуют против Бога, заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал, потому что мертвые не воскресают.
1-е Коринфянам 15:15


16
ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18
Поэтому и умершие во Христе погибли.
19
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Современный
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.
РБО. Радостная весть
И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни, мы самые жалкие люди на свете.



20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
Современный
Ибо так как смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых.
РБО. Радостная весть
Потому что как смерть пришла через человека, так и воскресение мертвых — через человека.Сенека также говорил: "Когда придет день, который разделит эту смесь божественного и человеческого здесь, где я нашел ее, я оставлю свое тело, а себя я верну богам".


22
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,


Современный
но для каждого будет свой черёд. Христос - первый среди воскресших, затем те, кто принадлежит Христу, когда Он придёт.1-е Коринфянам 15:23



И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Ему, чтобы Бог мог быть всем для всех.
1-е Коринфянам 15:28(Современныф)


РБО. Радостная весть 1-е Коринфянам 15:33
Не обманывайтесь!«Портит дурная компания самые лучшие нравы».



Пробудитесь к трезвой жизни, как тому следует быть, и перестаньте грешить, ибо некоторые не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.
РБО. Радостная весть
Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить! А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге. Я говорю это, чтобы вас пристыдить1-е Коринфянам 15:34



Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный.
РБО. Радостная весть
Не духовное предшествует материальному, а сначала материальное и лишь потом духовное.1-е Коринфянам 15:46


Современный
И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные.
РБО. Радостная весть
Каков земной, таковы и земные. Каков небесный, таковы и небесные.1-е Коринфянам 15:48


Современный
Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.
РБО. Радостная весть
Поэтому говорю вам, братья: у земного человека из плоти и крови нет наследия в Царстве Бога, и смертное не сопричастно бессмертному.1-е Коринфянам 15:50



Современный
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся,
РБО. Радостная весть
Я открою вам тайну, братья: не все мы умрем, но все изменимся —
1-е Коринфянам 15:51


Современный
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писании: „Смерть поглощена победой".



4) Точка зрения Павла совершенно иная. Если мы начнем с одного чрезвычайно важного факта, то все остальные станут ясными. Христианская вера исповедует, что после смерти человеческая индивидуальность не погибает: я останусь я, а ты останешься ты.
Но для христианина тело не есть зло. Иисус, Сын Божий, воплотился в образ человеческий, и оно не может быть презираемо, потому что в нем жил Бог. Для христианина, поэтому, грядущая жизнь обязательно включает сохранение тела и души.Далее Павел пользуется в своем послании другой иудейской мыслью. В соответствии с Быт. 3,1-19, смерть пришла в мир именно через грех Адама, как его непосредственное следствие и наказание за него. Иудеи верили, "то все люди в буквальном смысле слова согрешили в Адаме - мы видим, что его грех может передаваться по наследству потомкам как наклонность к греху. Как сказал Эсхил "Нечистое деяние оставляет после себя увеличенное потомство, сходное с родительским племенем". И как писал Джорж Элиот: "Наши деяния подобны детям, родившимся от нас; они живут и действуют, не считаясь с нашей волей. Они развиваются в нашем сознании и вне его, и их не уничтожишь".


поэт Катулл писал: "Будем жить, Лесбия, будем любить, и за грош ценить сказания древних аскетов. Солнце может всходить и заходить; а для нас, когда погаснет наша недолгая жизнь, настанет лишь одна бесконечная ночь, во время которой мы должны спать".


Павел утверждает: что, чтобы нам войти в Царствие Божие, мы должны измениться.
Иисус =путь жизнь истина кроме как через него нельзя пройти к Отцу.



Другие статьи в литературном дневнике: