купила я буХовски

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Так как в свои выходные дни я либо отсыпаюсь после трех суточных смен, либо пишу книги, либо туплю в сериалы - на чтение остается не так много времени. Максимум, я могу читать различные статьи в интернете или новости.


И я придумала читать книги на работе в перерывах - в обеденный перерыв и вечером, когда появляется час свободного времени.Получается читать не всегда - иногда я так устаю, что меня хватает только на потупить в телефон, пока я в перерыве пью чай. Но в эту смену я умудрилась прочесть целиком "Почтамт" Чарльза Буковки.


Честно говоря, осталась немного озадаченной. В рецензиях на книгу (да и вообще на творчество Буковски) говорилось о том, что его книги - это гремучая смесь писательского гения и режущего глаз натурализма. Да, натурализма хватает. Но я ожидала чего-то более... шокирующего, искрометного, неожиданного.


Мне пришло вдруг в голову, что я могу точно также описать свою жизнь в цикле рассказов, немного разбавляя повествование игрой воображения - и назвать этот цикл как-нибудь вроде "Богадельня". И там рассказывать о буднях работы в доме престарелых и о том, что происходит у меня дома.


Открывать сборник рассказав будет история о том, как к нам привезли бабушку с деменцией и суицидальными наклонностями. Но не поставили нас в известность о том, что она наблюдается у психиатра в связи со склонностью к суициду. И не привезли ей препараты, назначенные психиатром. И однажды в семь утра эта бабушка проникла в пустую палату на втором этаже, пододвинула тумбочку к балконной двери, влезла на нее, отодвинула шпингатет, вышла на балкон и прыгнула. И пока полиция выясняла все детали происшествия - мы ездили к следователю как на работу.


Разбавлять эту сюжетную арку будет история о моей младшей сестре, нарожавшей шестерых детей и бросивших их на меня и и сестер - но всем рассказывающей, что она мать-героиня. А также истории соседей, алкашей из коммунальной квартиры выше этажом, с которыми я то и дело сталкиваюсь, когда выхожу в подъезд покурить.


...А следующий рассказ в цикле я посвящу бабушке, которую определил в богадельню сын. Она когда-то была очень интеллигентной женщиной, а сейчас единственное ее увлечение - это разорвать на себе памперс и вымазаться собственными фекалиями. Она всегда ждет прихода своего сына и по секрету рассказывает, что раньше очень любила заниматься с ним сексом. Ну и расскажу о дедушке, который всю жизнь избивал собственную жену, а в богадельне попытался бить бабушек - из-за чего его посадили на галоперидол и превратили в овощ. Его жена, вся трясущаяся из-за того, что на фоне травм головы у нее развился паркинсон, навещает его иногда и требует, чтобы мы о нем заботились как можно лучше. У них есть сын - и, по слухам, он избивает свою жену так же, как отец избивал на его глазах мать.


И так описывать свою захудалую жизнь день за днем, не стесняясь натурализма. Как по мне, получится как раз "в духе Буковски". Хотя сомневаюсь, что кому-то будет интересно такое читать - я ведь все-таки не Чарльз Буковски)))


На очереди его книга под названием "Женщины". Может, она меня удивит.



Другие статьи в литературном дневнике: