мысль пришла, а потом ушла обратно

Архипова Анна Александровна: литературный дневник

Сижу, читаю статьи, посвященные Новой Зеландии.


Решила ненадолго отвлечься от статьи и зайти на один литературный портал. А там, оказывается, вовсю идет конкурс славянского фэнтези с ярко выраженной любовной линией. И вдруг я задумалась о том, что, быть может, стоит что-нибудь написать? Но о чем?..


Тут мои мысли завертелись быстрее (так всегда бывает, когда я отвлекаюсь на что-нибудь во время написания главы - работает механизм отвлечения от работы, ставшей монотонной).


У меня есть задумка про взрослую жизнь Олексы.


Предполагается (но неизвестно точно), что Александр был женат дважды. Первый раз на полоцкой княжне. Кем была по происхождению его вторая жена - неизвестно. И с моей легкой руки его второй женой должна стать дочь Мусуда и Миланьи - она, еще будучи девчонкой, влюбится в него.


Так как Александр очень тепло относился к семье Мусуда, то он, как князь, подыщет Вассе в женихи какого-нибудь состоятельного боярина. Васса, естественно, воспримет это в штыки - и, впав в отчаяние, решит порчей извести жену князя, а затем приворожить Александра.


Миланья, догадываясь о чувствах и намерениях дочери, попытается ей помешать - но упрямая девица все же нашлет на княгиню злую порчу и убьет ее. Но при попытке навести магию на самого Александра - Васса нежданно-негаданно получит магическую обратку. Она ведь не знала, что Александру покровительствуют языческие боги...


В общем, так как она использовала очень древнюю магию, то при попытке заколдовать князя её магия оказалась обращена против нее самой. Она оказывается на грани жизни и смерти, её душу затягивает в мир Нави. Миланья объясняет объятому горем Мусуду, что вытянуть душу Вассы можно только в случае, если кто-то спустится в навь вслед за ней. Сама Миланья не может этого сделать - она должна оставаться в мире Яви, чтобы при помощи магии вернуть Вассу и того, кто за ней отправится.


Мусуд, хоть и не является язычником, решает отправиться вслед за дочерью. Но так как он не молод - по хронологии ему должно быть около 58-ми лет - Александр возражает, говоря, что не позволит своему наставнику и другу так рисковать.


"Я уже потерял отца своего. Тебя не потеряю!" - говорит князь.


Князь и его кормилец спорят, Мусуд стоит на своем и собирается отправиться за душой дочери. Тогда Александр говорит, что не отпустит его одного и решает отправиться в Навь вместе с ним. Александр и Мусуд выпивают отвар, приготовленный Миланьей, и проваливаются в запредельный мир...


Дальше я не продумала историю, есть только наброски в общих чертах.


И вот стала я думать - а может развить эту задумку в полноценный сюжет? По сути, это будет продолжением еще не законченного цикла о юности Александра, но может читаться и как самостоятельное произведение.


Но потом мне стало скучно и лениво.


Нет, на фиг все эти мысли про конкурс!


Во-первых у меня нет времени, чтобы писать книгу на конкурс. Во-вторых, никто не будет читать эту историю в том формате, в котором я её напишу - не будет там ни попаданца, ни юмора, ни героини-зумерши. На конкурсе наверняка победит или юмористическое фэнтези или что-то с уклоном бояр-аниме.


Поэтому я вернулась к чтению статьи про пляжи Веллингтона.



Другие статьи в литературном дневнике: