первое ментальное отличие украинскости

Эхинацея: литературный дневник

я уже писала об определении украинскости (там, где о само стоянии), а теперь первое ментальное отличие между украинскостью и "русским миром", как, выпрочем, и любым другим. Две минуты, но какие!


https://www.youtube.com/watch?v=kVZCTvZoBy0
_____
Стоит сравнить с этим эпизодом из фильма "Старая крепость", где главный герой тоже читает Тараса, чтобы понять, что дело не в попах и вере! Три минуты:
https://www.youtube.com/watch?v=kpxrp829KPo
Очевидно, что перед нами неприятие украинскости, её вольной души, её свободы на кончике сабли
_________________
Внимание!
Поскольку уже есть первая реакция, то я вынужденна объяснить некоторые прописные истины
Самоидентификация не есть результат обид, или выпендрёжа - это реакция на попытки владеть, быть присвоенной. Поскольку из Москвы очень часто звучит, что мы один народ, или братские народы, то я вынужденна недоучков и негодяев тыкать носом в тот факт, что украинцы с русскими не только не братья, но разница между ними настолько огромна, что даже у русских с папуасами больше общего, чем с украинцами. Вот, например, ты, как русский, что думаешь, когда видишь начальника, царя, господина? Хороший он? Плохой? Злой, или добрый? Умный, или глупый?
А вот в украинца первые мысли могут быть такие: говорят у пана голубая кровь? Надо проковырять в нём дырку и проверить
__________
Вот, вот! Я именно об этом и говорю. Совершенно не в состоянии мозг человека воспитанного на русской культуре принять эту мысль как само собою разумеющеюся. Он (мозг) непременно будет пытаться найти обходные пути. Вдруг начальник не твой! Вдруг он хороший человек.
Отож бо і воно
_______________
Надо же! С ума сойти. Открываю книгу "Пушкин в изгнании" наугад, где-то посредине и читаю о том, как Пушкин думает о покаянии, что может стоит пасть на колени перед царем, покаяться, попросить прощения...
Возьми любого украинского автора и попробуй найти не то чтобы мысли подобного рода, но хотя бы одно доброе слово направленное вверх. Ситуация, когда толстовский барин спасает крестьянина немыслима в украинской литературе не потому что барин не может быть добрым, а потому, что кишки из этого барина крестьянин выпустил бы еще до того как. Я серьезно. Возьми, например, Ивана Франка. Его 50-томное собрание и найди одно предложение такого рода.



Другие статьи в литературном дневнике: