история, как удел гуманитариев

Эхинацея: литературный дневник

вот здесь какой-то родственник Толочко подтверждает мои слова о том, что у гуманитариев на вопрос "сколько будет дважды два" у каждого свой ответ. С 4:50 до 5:00
https://www.youtube.com/watch?v=bGHuXmUDClU
_______________
Почему так происходит? Кроме влияния КГБ, есть еще фактор человеческой глупости, не позволяющей человеку признать своё незнание, некомпетентность. И вот я здесь хочу рассказать об этом. Провести ликбез:
Когда человек рождается у него есть целая жизнь, чтобы учиться. И вот это обучение можно разделить на части:


1. Образование, как придание обезьяне образа человеческого. С одной стороны животное, а с другой шаблон. Так получаются люди с шаблонным мышлением. Называют их по-разному, иногда - образованщиной. Опознать их легко. Основные признаки: любят ссылаться на авторитет, сыплют цитатами, верят в бога, если не верят, то выдумывают какие-то свои культы, на вроде агностицизма, или просто говорят, что бога нет, но что-то такое есть, может Ленин, или еще какая-то сушеная обезьяна. Легко верят печатному слову, телевизору, работают их ретрансляторами, или выдают услышанное за свои убеждения. Ярко выражено стремление к людям, где их побольше, например, в Москву, как Чехов, или в Париж, Рим, Киев и так далее. Большинство людей навсегда зависает в этом состоянии по выражению Достоевского в Братьях Карамазовых, что большинство людей - дети, и это хорошо, а иначе люди не были бы стадными животными и не смогли бы создать цивилизацию


2. Бунт против авторитетов. Чтобы стать взрослым, сын должен победить отца, ученик учителя. Начинается с понимания, что концы с концами не сходятся и желания разобраться самому. Здесь в начале стоит вера в себя, свои способности, свой ум. И формулируется так: если кто-то что-то создал, то разве я не смогу это разрушить и посмотреть как? Мне больше всего нравится Бажов с его Данилой-Мастером - обратите внимание с какого момента он из ученика перерастает в Мастера. Человек подобно Дон-Кихоту вступает в бой с баранами, побеждает их и понимает, что он такой же баран, как все. Нет умного ни одного, нет хорошего ни одного, или, как написал никому не известный поэт на стенах Софии Киевской тысячу лет назад:
"добрі, мудрі і культурні - всі пошилися у дурні, осталась одна сволота, і гидота і п и з д о т а".
Библейский Иеремия, прочитав это, сел на камни разрушенного Иерусалима и заплакал. Рекомендую почитать о чем он там рыдал. Поскольку с этого места человек должен, или начать создавать себя заново, или делать конец своей жизни. Большинство предпочитает второе, например, в виде пьянства. Период этот в нормального человека приходится на конец подросткового кризиса.


3. время построения своего мира из обломков. Мне больше всего нравится поэтический образ из "Плача третьей птицы". Тройка всегда равна третьей птице. Найдите, прочтите. Прочтите ради того, чтобы понять моё следующее предложение. Вот в этих порывах вытащить себя из болота вместе с конем, человек, наблюдая себя как бы со стороны, начинает видеть в других людях то же самое. Оказывается, что в каждом человеке есть эти порывы жить не как свинья, а хоть немного носа выставить из болота, что тащить бегемота этого совсем не просто. И вот тогда приходит что ты такой (такая), как все. Что разницы между бомжом и академиков нет никакой, если смотреть на них глазами Бога.... И вот оно: мы перед богом все равны. Мотив поступка академика, который ради семьи и своего выживания, идет на сделку с совестью и начинает лгать, или молчать, там где надо говорить, точно такой же, как мотив бомжа, выжравшего пива, помочиться в вашем подъезде и с п и з д и т ь коврик, чтобы на нем заночевать. И тогда приходит смирение. Смирение с собственным несовершенством, а вместе с ним и смирение с человеческим. И вот тут только и будет переход


4. придуривание, роль клоуна, шута. Чтобы быть неузнанным, человек возвращается в позицию идиота, животного. "Будьте, как дети" - пишет апостол



Другие статьи в литературном дневнике: