Ходасевич, Тарковский, Пастернак

Анна Дудка: литературный дневник

Владислав Ходасевич
"РАЗГОВОР ЧЕЛОВЕКА С МЫШКОЙ, КОТОРАЯ ЕСТ ЕГО КНИГИ"


Мой милый Книжник! Ты совсем
Опять изгрыз два тома... Ловок!
Не стыдно ль пользоваться тем,
Что не люблю я мышеловок?


Хоть бы с меня пример ты брал:
Я день-деньской читаю книжки,
Но разве кто-нибудь видал,
Что я грызу их, как коврижки?


Из книг мы знаем, как живут
Индейцы, негры, эскимосы.
В журналах люди задают
Друг другу умные вопросы:


Где путь в Америку лежит,
Как ближе: морем или сушей?..
Ну, словом - вот тебе бисквит,
А книг, пожалуйста, не кушай.
***


Арсений Тарковский "СУББОТА, 21 ИЮНЯ"


Пусть роют щели хоть под воскресенье.
В моих руках надежда на спасенье.


Как я хотел вернуться в до-войны,
Предупредить, кого убить должны.


Мне вон тому сказать необходимо:
"Иди сюда, и смерть промчится мимо".


Я знаю час, когда начнут войну,
Кто выживет, и кто умрёт в плену,


И кто из нас окажется героем,
И кто расстрелян будет перед строем,


И сам я видел вражеских солдат,
Уже заполонивших Сталинград,


И видел я, как русская пехота
Штурмует Бранденбургские ворота.


Что до врага, то всё известно мне,
Как ни одной разведке на войне.


Я говорю - не слушают, не слышат,
Несут цветы, субботним ветром дышат,


Уходят, пропусков не выдают,
В домашний возвращаются уют.


И я уже не помню сам, откуда
Пришёл сюда и что случилось чудо.


Я всё забыл. В окне ещё светло,
И накрест не заклеено стекло.


***


Борис Пастернак "СЛОЖА ВЁСЛА"


Лодка колотится в сонной груди,
Ивы нависли, целуют в ключицы,
В локти, в уключины - о погоди,
Это ведь может со всеми случиться!


Этим ведь в песне тешатся все.
Это ведь значит - пепел сиреневый,
Роскошь крошёной ромашки в росе,
Губы и губы на звёзды выменивать!


Это ведь значит - обнять небосвод,
Руки сплести вкруг Геракла громадного,
Это ведь значит - века напролёт
Ночи на щёлканье славок проматывать!






Другие статьи в литературном дневнике: