Георгий Иванов и Владимир Набоков

Анна Дудка: литературный дневник

Георгий Иванов
"КАК ОБИДНО - ЧУДНЫМ ДАРОМ..."


Как обидно - чудным даром,
Божьим даром обладать,
Зная, что растратишь даром
Золотую благодать.


И не только зря растратишь,
Жемчуг свиньям раздаря,
Но ещё к нему доплатишь
Жизнь, погубленную зря.
***
Владимир Набоков
"ТЫ ВОЙДЁШЬ И МОЛЧА СЯДЕШЬ..."


Ты войдёшь и молча сядешь
близ меня, в вечерний час,
и рассеянно пригладишь
на груди атлас.
Тихо книгу я закрою,
тихо подниму глаза,
пронесётся надо мною
прежняя гроза.


Ты устало усмехнёшься,
я коснусь твоей руки,
побледнеешь, отвернёшься,
полная тоски.
"Жизнь моя, - скажу я властно, -
не сердись - ты не права!"
Но пойму я, что напрасны
старые слова.


Ты ногтём забарабанишь:
поздно, поздно уж теперь!
Оглядишься, быстро встанешь...
Скрипнет, стукнет дверь...
Отодвину занавески,
головой прижмусь к стеклу:
ты мелькнёшь в закатном блеске
и уйдёшь во мглу.





Другие статьи в литературном дневнике: