Лариса Миллер

Анна Дудка: литературный дневник

И говорим о том о сем,
Покуда в сумерках пасем
Сухой листвы стада овечьи.
И бесконечны наши речи
О будущем, о вещих снах,
Об ускользающих годах,
Неизживаемых обидах..
О том, о чем и вдох, и выдох.


1967


А я, как только рассвело,
Тотчас хватаюсь за стило
И за лохматую тетрадку,
Чтоб этот мир призвать к порядку.
И чтоб всё стало по местам,
Чтоб ветер шарил по кустам,
Чтоб точно в срок запели птички,
Не изменив своей привычке,
Чтоб на дорогу тень легла,
Я, как сумела, как смогла,
Всё рифмой парною скрепила
И нечто зыбкое слепила,
Что может нынче послужить
Жильём, где можно день прожить.


***
Всем хватит места на земле.
Здесь так просторно нынче, Боже.
Здесь место есть тебе и мне,
И гнать отсюда нас негоже.
А просто надо слово взять
С тебя, с меня - что, свет не застя,
Сегодня будем мы сиять,
Как утро вешнее, от счастья.


***
Мы все потерпевшие, все потерпевшие,
От страха и ужаса оторопевшие,
И каждый однажды так оторопел
И так ужаснулся, что даже запел.
Запел и поёт, и поёт, заливается,
Он так упоён - даже голос срывается,
Когда подбирается к верхнему ля,
Чтоб всё рассказать о планете земля.
И сам не поймёт: то ли жить ему нравится,
То ль так натерпелся, что скоро отравится.


***
А смертные вечно куда-то деваются,
А те, что остались, за них отдуваются,
Решают задачки, что не решены
И музыку черпают из тишины,
Тропинку торят, что ушедшими брошена,
И косят траву, что покуда не скошена,
По белому свету снуют и снуют,
Стремясь сохранить хоть какой-то уют.


***
Мне муза вовсе не подружка,
А кислородная подушка.
Благодаря лишь ей дышу,
Пишу, страничками шуршу.
Я, засыпая, просыпаясь,
Стихи пишу. Их много, каюсь.
Я б перестала их рожать,
Но как дыханье задержать?


***
Всё струится: воздух, время,
Дождик, льющийся на темя,
И струится, как река,
Стихотворная строка,
В новую перетекая.
Наша жизнь - она какая?
Кто, ей-богу, разберёт,
Коль она летит вперёд?
Ей не скажешь: "Хватит длиться,
Перестань ты суетиться,
Рваться вдаль, бежать, лететь,
Дай тебя мне разглядеть".


***
У тебя для меня хоть минутка найдётся?
Ну давай, жизнь моя, посидим, где придётся,
Ну давай, жизнь моя, потолкуем с тобой.
Тем насущных так много. Я рада любой,
Потому что мне хочется знать твоё мненье
Про любое летящее мимо мгновенье
И про то, почему, заведя далеко,
Ты в какой-то момент нас бросаешь легко,
Не рыдаешь и за руки нас не хватаешь,
Никаких нежных чувств к бедным нам не питаешь.


***
Выходит, что время есть главный герой,
Грозящий живому огромной дырой.
Для времени нет ничего смехотворней
Тщеславных людишек, пускающих корни,
Людишек, придумавших сдуру его -
Героя, что дунет - и нет ничего,
Героя, которому всё удаётся,
Который повсюду в живых остаётся.


***
Не мучай себя, не терзай и не мучай,
Доверься удаче, надейся на случай,
И участь твоя будет также легка,
Как крылышко бабочки и мотылька,
И как светлячков голубое мерцанье...
Господь да не вынесет нам порицанье
За то, что устав средь весомостей жить,
Решили надежды свои возложить
На лёгкое крылышко, яркую вспышку
Ночных светлячков, дав себе передышку.




«Новый Берег», № 55, март 2017.
Лариса Миллер. Новые стихи
http://magazines.russ.ru/bereg/2017/55/novye-stihi.html
5 14 commentsLeave a commentShare
(no subject)
March 25th, 6:49
Суббота: новые стихи.


***
Пожалуйста, помедленней, прошу,
Помедленнее, не скороговоркой -
И про туман, которым я дышу,
И про ручей, покрытый льдистой коркой,
И про капель, которая всю ночь,
Как музыка небесная звучала,
И повтори всё это. Я не прочь,
О жизнь моя, коль ты начнёшь сначала.


***
А весна, не желая оттенки сгущать,
Всё на свете разбавила талой водичкой
И, украсив пространство залётною птичкой,
Принялась нежной трелью мне душу смущать.
А душа откликается и не молчит,
И трепещет, и шлёт ей ответные трели,
И совсем без ума от её акварели,
С парной рифмой стишок в благодарность строчит.


***
Ах, мелочи, любимые мои.
Ах, жизнь моя, не бойся мелочиться.
Из мига, что сияет и лучится,
Все дни свои весенние крои:
Из мелочей сияющих своих,
Из капель, что летят с ветвей ольховых,
Из блещущих деталей чепуховых,
Из коих я крою сегодня стих.


Ах, жизнь моя, не бойся мелочиться.
Любая мелочь нынче так лучится,
Любой твой миг подобен дождевой
Лучистой капле вешней и живой.
Что счастье есть - готова поручиться.
Оно сегодня скрыто в мелочах -
В капели, в её сбивчивых речах,
В ночах, что всё короче и короче,
И в небесах, чьи радужные клочья
Сегодня отражаются в ручьях.


***
Вы разве не видите? Я занята -
Живу круглосуточно. Не отвлекайте,
Не дёргайте попусту, не окликайте,
Ведь так скоротечны и дни, и лета.
И так я стараюсь их суть угадать,
И так я хочу, чтобы мною довольны
Остались они, и чтоб было им больно
Со мной расставаться, меня покидать.



Другие статьи в литературном дневнике: