Николай Рубцов и Саша Чёрный

Анна Дудка: литературный дневник

Николай Рубцов "ВОСПОМИНАНИЯ О ВЕСНЕ 1954 ГОДА"


Родимый край мой тих и пуст!
И резко, словно в мегафоны,
На председательский картуз
С амбаров каркают вороны.


Старушек наших гнёт в дугу,
А всё без жалобы унылой
С какой-то дьявольскою силой
Граблями машут на лугу.


Пока извилины в мозгу
Копил я, странствуя по свету,
Мой дом маячил на лугу
Немного лет... Его уж нету.


В избе, бывало, у подружки
На сковородке, на жару
Пельмени прыгали в жиру,
И подавалась брага в кружке.


Не раз по горлу моему,
Эх, ручейком журчала брага!
А что здесь нынче, не пойму, -
Поганки светятся из мрака.


И странной тенью прежних дней
С какой-нибудь бездомной кошкой
По всей деревне без огней
Я, как дурак, хожу с гармошкой.


Ведь было время! Не пройти
Воскресной ночью, не волнуясь!
Народу было на пути,
Веселья, музыки... О, юность!
***


Саша Чёрный "ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕСНЫ"


Вчера мой кот взглянул на календарь
И хвост трубою поднял моментально,
Потом подрал на лестницу, как встарь,
И завопил тепло и вакханально:
"Весенний брак! Гражданский брак!
Спешите, кошки, на чердак..."


И кактус мой, - о, чудо из чудес, -
Залитый чаем и кофейной гущей,
Как новый Лазарь, взял да и воскрес
И с каждым днём прёт из земли всё пуще.
Зелёный шум... Я поражён:
"Как много дум наводит он!"


Уже с панелей смёрзшуюся грязь,
Ругаясь, скалывают дворники лихие.
Уже ко мне забрёл сегодня "князь",
Взял тёплый шарф и лыжи беговые...
"Весна, весна! - Пою, как бард, -
Несите зимний хлам в ломбард".


Сияет солнышко. Ей-богу, ничего!
Весенняя лазурь спугнула дым и копоть,
Мороз уже не щиплет никого,
Но многим нечего, как и зимою, лопать...
Деревья ждут... Гниёт вода,
И пьяных больше, чем всегда.


Создатель мой! Спасибо за весну! -
Я думал, что она не возвратится, -
Но... дай сбежать в лесную тишину
От злобы дня, холеры и столицы!
Весенний ветер за дверьми...
В кого б влюбиться, чёрт возьми!



Другие статьи в литературном дневнике: