Владимир Набоков. Цитаты

Анна Дудка: литературный дневник

Меня у меня не отнимет никто.


Странно, что вот деньги есть, а мечта остаётся мечтой.


Замечательная человеческая особенность:
можно не знать, что поступаешь хорошо,
но нельзя не знать, что поступаешь плохо.


Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов...


Желания мои весьма скромны. Портреты главы государства не должны превышать размер почтовой марки.


Память воскрешает всё, кроме запахов, и зато ничто так полно не воскрешает прошлого, как запах, когда-то связанный с ним.


К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.


Родился: 22 апреля 1899 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Умер: 2 июля 1977 г. (78 лет), Монтре;, Швейцария




«Ад и рай – это две половинки души»
"Учёнейший муж века" - так называли современники Омара Хайяма.


Благодаря тому что Омар Хайям был действительно профессиональным астрономом и умело составлял свой гороскоп, мы точно знаем дату его рождения (единственного из древних поэтов!) – 18 мая 1048 года. По косвенным свидетельствам (сам научный трактат Хайяма «Проблемы арифметики» не сохранился), именно он первый вывел формулу, известную как бином Ньютона.


Г. Гулиа в своей книге «Сказание об Омаре Хайяме» приводит легенду о том, как молодой поэт приехал к великому Омару Хайяму учиться мудрости и поэтическому мастерству, но увидел перед собой астронома и математика. На вопрос юноши: «Тот ли ты поэт, которого я ищу?» - Омар Хайям ответил: «Поэта судит только время…Только оно присваивает ему это великое имя.»


Время свой суд свершило, и сегодня всем известно великое имя поэта Омара Хайяма, его глубокие философские стихи.


Приход наш и уход загадочны – их цели
Все мудрецы земли осмыслить не сумели.
Где круга этого начало? Где конец?
Откуда мы пришли, куда уйдём отселе?


В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надёжно зашей,
Веки плотно зажмурь – хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей.


Я в мечеть не за праведным словом пришёл,
Не стремясь приобщиться к основам пришёл,
В прошлый раз утащил я молитвенный коврик,
Он истёрся до дыр – я за новым пришёл.


Лучше с милой красавицей быть и с вином,
Чем молитвой себя изнурять и постом,
Если правда, что в ад отправляют влюблённых,
Что мне делать в раю – безнадёжно пустом!


Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай – не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души.


Чем ниже человек душой,
тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
куда душою не дорос.



Другие статьи в литературном дневнике: