Когда мы не ставим запятую перед союзом как?

Анна Дудка: литературный дневник

1. Если союз «как» употребляется в значении «в качестве».


Я вошел в кабинет как директор (в качестве директора). Наконец-то меня повысили!
Я не сравниваю себя с директором, а уже им являюсь. Поэтому сравнительного оборота здесь нет и запятая не ставится.


Я вошел в кабинет, как директор. Однажды я получу повышение и этот кабинет достанется мне!
А здесь я еще не являюсь директором, поэтому только сравниваю себя с ним. Поэтому здесь сравнительный оборот и запятая ставится.


2. Если перед нами устойчивое выражение, фразеологизм.


Когда ночью она увидела тень на пороге, стала бледной как смерть! А это оказался всего лишь кот…
Сегодня на работе съел несколько бургеров, но все равно остался голодным как волк!


3. Если перед нами обороты «как ни в чём не бывало», «почти как», «вроде как», «как можно», «точь-в-точь как».


Только из-за любви к «Звёздным войнам» купил себе пса: он точь-в-точь как Чубакка!


4. Если перед «как» стоит отрицательная частица «не».


Кто-то делает окрошку на кефире, кто-то на квасе, а вы – на всем одновременно! У вас всё не как у людей!


5. Если союз «как» соединяет подлежащее и сказуемое.


На закате солнце как пирог!
На картине Ван Гога «Пшеничное поле с воронами» пшеница как картошка фри.


6. Если оборот с союзом «как» выступает в роли обстоятельства образа действия (можно заменить творительным падежом без потери смысла).


По лесу тропинка извивается как змея (извивается чем? – змеёй).
Порхай как бабочка (порхай чем? – бабочкой), жаль как пчела (жаль чем? – пчелой).
***


Глагол «бороться» при спряжении по лицам часто вызывает затруднения, причем как в единственном, так и во множественном числе. Какую букву нужно вставить?


Спортсмен бор_тся за первое место на соревновании (что тут – И или Е?)


Ребята бор_тся за строительство детской площадки (а здесь – Ю или Я?)


Давайте разбираться.


Окончание глаголов зависит от того, к какому спряжению они относятся – первому или второму. Для первого спряжения характерны окончания с гласными «Е», «У/Ю», для второго – с гласными «И», «А/Я».


Глагол «бороть» оканчивается на «оть», следовательно, его спряжение – первое. И в слова-исключения он не входит. Поэтому и спрягается он вот так:


Единственное число:


Я борЮсь


Ты борЕшься


Он борЕтся


Множественное число:


Мы борЕмся


Вы борЕтесь


Они борЮтся


При этом в повелительном наклонении появится буква «и» - «БорИтесь!»


Следовательно, наши примеры правильно пишутся так:


Спортсмен борЕтся за первое место на соревновании


Ребята борЮтся за строительство детской площадки



Другие статьи в литературном дневнике: