Прошлое в будущем

Герман Дубинин: литературный дневник

Самые интересные истории в кино и литературе всегда начинаются из настоящего (оптимальный вариант - из самой гущи событий) и развиваются в двух направлениях - в будущее и в прошлое. Т.е. по ходу эпизодов мы узнаём что-то из уже пережитого героями "за кадром". Благодаря этому часто меняется наше отношение к героям или событиям. Холодный и грубый человек, который вызывал у зрителя (читателя) самые негативные эмоции, становится вдруг небезразличным нам, когда мы узнаём (может быть, даже уже почти в конце книги или фильма), что он пережил тяжёлую утрату или ужасные испытания, которые так повлияли на его характер. И так далее.
Этот приём устраняет догму о необходимости излагать события последовательно.



Другие статьи в литературном дневнике: