Мастерская сценариста остаётся и продолжение следу

Астахова Светлана: литературный дневник

Давненько это было уже, в 2010 году мне захотелось получить знания и опыт в сочинении сценариев.
Форсировала события, опускаю пока подробности, потому что начать сразу с полнометражного фильма это очень самонадеянно.
Но всё же пара сценариев была написана и опубликованы фрагменты ещё нескольких.
Заявлять в кинопроизводство не планировала и тем более по ходу дела биться с монстрами - вообще не моё.
Сейчас это уже не столь актуально, но хочется пробовать другой формат
этой авантюрной затеи.
Сочинять для читателей и студентов тоже и очень интересно. Приносит удовольствие, ловишь вайб.
***
Как говорят в среде сценаристов:хочу замутить что-то кайфовое и короткое, поэтому буду делать воркшоп короткометражного сценария.


Это классный формат, чтобы научиться рассказывать истории от начала и до конца, и это формат, который предполагает наибольшую свободу.


Во время воркшопа нужно пройти несколько этапов разработки истории, вспомнить о структуре, арках персонажей и других составляющих хорошей истории.


Продолжительность воркшопа — обычно пять недель. Но сроки можно сократить до минимальных, если есть причина.
Первый этап - активно смотреть, анализировать, читать вместе с мастером, а затем пробовать самому писать.
Научиться работать с флешбеками.
Используют флешбэки в основном для объяснения поступков и действий героев повествования, для раскрытия их мыслей и идей. Но в большинстве случаев флешбэк — это предыстория событий и чаще всего представляет собой воспоминание персонажа, его рассказ или сон.


После окончания каждого этапа предполагается собираться на звонках ( или в чате тг) – обсуждать истории, и оставлять отзывы ( развёрнутый фитбек) , возможно и советы давать друг другу, потуже в личку.
Говорят, творить в вакууме невозможно. Некоторым удаётся годами, потом выдают шедевры, но это редкий случай таланта.


В идеале прийти на воркшоп нужно с идеей для короткометражного фильма, чтобы вытащить максимум.


Участников в группе лучше не больше 10 человек.
Когда много, продуктивность занятий и не высокая, иного лишних разговоров.
И это платно, но можно найти в онлайн бесплатно. У меня это была школа сценаристов А. Молчанова и Митты. Сейчас более продвинутые форматы, темы могут быть разные по эпохам, приветствуются сценарии на английском языке для Голливуда. И обязательно подача с очень хорошо выраженым мейнстримом. И это должен быть точно не арт-хаус. Современное кино с захватывающим видеорядом, шикарными уместными диалогами, музыкальным сопровождением и т. д.





Другие статьи в литературном дневнике: