Как понять своего ребёнка и помочь ему

Астахова Светлана: литературный дневник

Каждый ребенок понимая, что он не взрослый, хочет быть похожим на взрослого: вести себя как взрослый, говорить как взрослый.


Представьте такую ситуацию: мама и 10-летний ребенок собираются на улицу. Сегодня холодно и мама дает сыну теплую куртку, говоря, что НАДО надеть.


Мальчик протестует, хочет надеть легкую куртку. Мама начинает объяснять и раздражается. Ребенок тоже недоволен. Получается конфликт.


Если мы проанализируем слова мамы, то заметим, что она ведет себя как генерал.
Она диктует свою волю ребенку. Может быть, в ласковой форме, но, тем не менее, она выдвигает требование. Это подразумевает, что мама здесь — командир и только ей принадлежит решение. Она ВСЕ знает.


Но хорошо бы ей знать также, что ребенку очень хочется быть взрослым.


Как бы я поступил на месте этой мамы?


С утра попросил сына посмотреть погоду и посоветовать мне, что надеть. И, даже если случайно мальчик подберет для меня легкую куртку, я, как родитель, не буду перечить. Я скажу, что это для меня не лучшее решение, потому что я быстро замерзаю, но ты — попробуй. И возьму в сумку с собой теплую куртку. И, скорее всего, на улице ребенок быстро поймет, что ему холодно. Тогда я скажу, что как раз захватил с собой теплую куртку. И, конечно, не буду говорить: «Я же тебе говорил, а ты не послушал! Давай теперь одевай».


Сами себе психологии.

Волшебные слова для ребенка: «Помоги, пожалуйста» или «Научи меня, пожалуйста». Это подразумевает отношения на равных.


И еще лайфхак в тему! Как можно легко делать домашние задания с ребенком начальной школы?
Попросите его помочь вам разобраться в этой теме! ;



Другие статьи в литературном дневнике: