О паводке рифмованных строк

Светлана Демченко: литературный дневник

В последнее время на Прозу... пришло много новых авторов, пишущих стихи. Читая их, я все больше и больше убеждаюсь, что у молодых дарований существует какое-то облегченное поверхностное представление о труде поэта. Порой замечаешь, что в предложенных строках, кроме искусственно подогнанной рифмы, ничего нет: ни мысли, ни чувства. И как быть с этим?
Дело в том, что такие процессы сопровождают развитие поэзии, да и прозы, на протяжении всей истории их развития.
Например,в 60-е годы прошлого столетия известный критик
Иосиф Гринберг рассуждал по этому поводу следующим образом.
" В последнее время те, кому дороги судьбы стихового творчества, все тревожнее говорят о паводке рифмованных строк. Отменить, запретить появление новых стихотворцев невозможно, да и не полезно: будущие мастера, таланты где-то рассеяны, спрятаны пока в толпах дебютантов. Очевидно, наилучший, если не единственный, выход - обостреннейшая внимательность, позволяющая отбрасывать все мнимое, поддельное, незрелое и СОЧУВСТВЕННО встречать все отмеченное живым, истинно поэтическим восприятием жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: