Мой друг, постпред России

Сергей Шрамко: литературный дневник

Бывший постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр пишет, что скорбит после смерти Виталия Чуркина.
- Потрясена уходом российского постпреда при ООН Виталия Чуркина. Маэстро дипломатии и глубоко заботливый человек, который делал все, что мог для наведения мостов между разногласиями США и России, - написала она в Твиттере.
Она отметила, что между ними было много разногласий, но признала, что они были нужны друг другу. Об этом Саманта написала в статье, опубликованной на сайте газеты The New York Times и которая выйдет в печатной версии издания 26 февраля под заголовком «Мой друг, постпред России». В ней она поделилась впечатлениями от работы со российским коллегой во Всемирной организации.
Бывший постпред США заметила, что «была, пожалуй, самым заметным противником Чуркина». «Он преданно защищал ужасные действия президента Владимира Путина на Украине и Сирии. Но в то же время Виталий был мастером слова с эпическим чувством юмора, хорошим другом и одной из лучших надежд на то, чтобы Соединенные Штаты и Россия работали вместе. Я убита горем из-за его смерти», – пишет Пауэр.
Она поделилась воспоминаниями, как начинала работать на посту постпреда США при ООН. «Когда я приехала в Нью-Йорк, моя предшественница Сьюзан Райс сказала мне: «Инвестируй в свои отношения с Чуркиным. Он будет сводить тебя с ума, но вы будете нужны друг другу», – вспоминает Пауэр наставления Райс. «Поскольку у России есть право вето в Совете Безопасности, мне была нужна поддержка Виталия, чтобы добиваться осуждения советом, посылать миротворцев в зоны конфликтов или вводить санкции против страны-нарушители или отдельных граждан», – продолжает Пауэр.
Бывший постпред отметила, что почти каждые выступления в ООН между ней и Чуркиным заканчивалась «острыми, а иногда и ядовитыми высказываниями». «Но в конечном итоге, мы знали, что мы должны работать вместе, и мы работали, в том числе ввели самые жесткие когда-либо санкции против Северной Кореи, помогли дать отпор эпидемии лихорадки Эбола и избрали нового генерального секретаря», – отметила Пауэр.
«Виталий провел свою профессиональную жизнь, защищая свою страну, чьи культуру и традиции он почитал. Несмотря на то, что он никогда не разделял со мной моей точки зрения по поводу своего президента, я чувствовала, что он ценил то, что Путин восстановил актуальность России на мировой арене, но предпочитал при этом мирные методы», – пишет Пауэр.




Другие статьи в литературном дневнике: