Еще из писуемой книги

Виктор Улин: литературный дневник

Всю жизнь я был крайне привередливым, мог отказаться от еды даже не по причине качества и вкуса, а из-за неэстетичности подачи.
Имел и имею крайне жесткие критерии.
(Например, считаю «русскую» кухню несуществующей в природе, этот социум убогих крестьян исконно исконно набивал себя горохом, запивал прокисшим квасом. А все бефстрогановы и кулебяки о 4-х углах к русскости отношения не имеют, поскольку были изобретены онемечившимися поварами бар, говоривших по-французски и читавших английские романы.
Но и русская – предел совершенства в сравнении с «кухней» башкирской, где гостям на свадьбе ставят миску вонючей конины, сваренной большими кусками на обрубках костей.)
Я не просто исповедую принцип «человек есть то, что он ест», а говорю так:


Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть.


И мужчина, который всю жизнь ест на завтрак творог, а на ужин – кашу (или наоборот) не только не является в моих глазах мужчиной, но такого я не могу считать существом, равным мне как человеку.
(Впрочем, важны для меня не только «что», но и «как»; поедающего салат ложкой я тоже человеком не считаю.)
Всю жизнь я ел и ем только то, что считаю вкусным, поскольку невкусная еда принципиально не может быть полезной.



Другие статьи в литературном дневнике: