Мери Поппинс, до свидания! Колыбельная для Тани

Милая Твоя: литературный дневник

Наблюдая за окружающими людьми и за собой, я определила несколько верных способов добиться заунывного настроения и полного упадка духа.


Первая и основная вещь –– возомнить себя, как Мери Поппинс, совершенством, и, напевая её любимую песенку, начать стремиться к успеху во всех областях жизни одновременно.


А также настопырить на путь перфекционизма своих детей. А что? Одному же скучно быть богом.


Нужны последователи, ученики, так сказать.
Чтобы гордиться:
–– "О! Мой сын гениально рисует, пишет стихи, и учится на "отлично", а ещё он имеет жёлтый пояс по карате в 7 лет и отлично играет на флейте!"
Лично у меня возникает вопрос: –– "А сходить в туалет у дитяти время есть?"


То, что у ребёнка нарушения сна, трихотиломания (навязчивое выдёргивание волос), поверхностный гастрит и начальная степень сколиоза от постоянного нервного напряжения, и так ясно. Если ты выдернешь волосы, ты их не вставишь назад. ))


А что?
Плевать на здоровье, главное ж, чтобы маме было чем гордиться перед роднёй и подругами.


–– "Мы ого-го-го! Далеко пойдём!"


Особенно, если самому родителю в свое время не удалось достить успеха в этих направлениях.
Да. Далеко пойдут. Если Жизнь не остановит.


В сторону хронической депрессии и пожизненного чувства вины, если не удастся стать лучшим среди лучших.


И не всякий ребёнок осмелится высказать решительное НЕТ такому родительскому давлению.


Комплекс отличника рушит дальнейшую жизнь маленьких вундеркиндов. Которые, вырастая, боятся быть плохими, несовершенными, неуспешными и незаметными. Эти люди хотят быть лучшими. Всегда и во всём. Самыми красивыми, самыми сильными, самыми любимыми и обласканными признанием окружающих...


Второй, не менее прекрасный способ заработать невроз и им насладиться –– попытка воспитывать окружающих.


Это действенная и широко распространённая практика, примеров масса.


Я думаю, что их видели и знают практически все. Но, даже несмотря на порочность и недейственность сего метода, жажда преобразования мира путём наставлений и советов под желания "блага", неистребима.


Взрослые люди выискивают в других недостатки (или приписывают их по своему разумению), и начинают, под видом заботы, эти "изъяны" "лечить". Естественно, без разрешения на то якобы "болеющей" строны: "Посмотри на себя, ты же бедный (убогий, категоричный, толстый, лысый, быстрый, нервный, ленивый и т.д.!)"


Да, это один из видов психологической защиты –– выискать у других недостатки и почувствовать себя на их фоне лучше. Но лучше ли? Вот вопрос...

Да, да, пилите, Шура, пилите!(с)


Гири-то железные, в отличие от нервов окружающих людей, попавших в поле влияния любителя попилить.)) Есть ещё множество благодатных и БОГатых плодами путей заработать себе отменный депрессняк. Думаю, всё это не секрет.


Но фиг там! Не все отказываются от них, если подворачивается возможность:


1. Завидовать.


2. Злиться и критиковать себя.


3. Проклинать.


4. Жить жизнью других, отрекаясь от себя.


5. Постоянно оправдываться.


6. Льстить и слушать лесть.


7. Подражать и стараться быть похожим на других.


8. Постоянно копить в себе гнев и носить "благостные" маски.


9. Стремиться к всеобщей любви.


10. Читать "нужные" книжки*, смотреть "рекомендованные" фильмы**, даже если от них хочется блевать, только бы вписаться в среду, не быть "невежей" и изгоем: "Ах, так ты Пелевина и Коэльо*** не читал? Да ты же тупой, позор тебе..!"


11. Общаться с кем-то только из-за того, что он без нас пропадёт, сопьётся, утонет или повесится.


12. Искать во всём лишь негатив.


13. И (мой личный любимый способ портить себе настроение) –– откладывать на завтра то, что хочется сделать сегодня.


Хе-эх)) Выбирай на вкус.)))


З.Ы: увидеть себя со строны, а тем более, осознать что такие вещи в себе есть, трудно. Да.****


Ангелина Твардовская. Инструкция для начинающих садо-мазохистов.


__________________
*Если бы не было любовных страданий, то не было бы и половины произведений мировой классики, подавляющего большинства стихов, множества талантливых художников и невероятной армии девиц, составляющих толпу на рок-концертах, основную клиентуру гадалок, ворожей-шарлатанок и профессиональных психотерапевтов.


Если почитать внимательно Цветаеву, Пушкина, Шекспира, Лермонтова, не говоря о современных поэтессах, то красной нитью через написанное ими проходит линия "превратностей любови".


Иногда творческие люди специально растравляют в себе состояние несчастности (кто-то сознательно, а кто-то интуитивно) чтобы создавать себе вдохновение –– источник "творчества". Ведь о том, что хорошо и радостно, читать неинтересно. Читателю хочется кушать романтику, страдания, роковые драмы, слёзы и с&&&ть "во имя".


Без господства и торжественной манифестации этой заветной темы не раскупались бы религиозные бестселлеры, слезливые дамские книжонки, открытки с зайчегами-котегами, диски с историями типа "любовь в большой деревне" и прочая слащавая дребедень.
А уж Тане Булановой со своими слезливыми колыбельными точно не удалось бы просочиться в шоу-бизнес. Ибо нах&& козе баян, если в попе нет "стрядам".


Самое печальное то, что с самого детства, с первых книжек школьной программы, с первых просмотренных фильмов, происходит программирование на то, что не бывает жизни без с&&&ти, любви без страданий, семьи без склок, хорошего секса без предшествующего скандала.


На жизненный флаг цепляется девиз: "Я страдаю –– а значит, я люблю!"
И жизнь действительно превращается в цепь страданий.
Которые оправдываются ещё одной усвоенной тоже в детстве догмой:
–– "Эх, не везёт мне в жизни личной, и ничего не изменить –– судьба***** такая!"
И ясен перец –– всё складывается именно так, как заказано.


Вот тут и начинаются "любовные" страсти-мордасти, гадалки с "венцами безбрачия", наговоренной водичкой и зачарованным сахарком.
Но поп-звёзды всходят и заходят, объекты страсти переменяются, а несчастная любовь, что неудивительно, остаётся той же самой.
Запрограммированной и "зашитой" в жизненный сценарий навсегда. Но навсегда ли? Вот вопрос.


Да, жизненные сценарии пишутся в детстве, в родительской семье, в родительских проблемах.
Но любой сценарий можно изменить. Если человек ИСКРЕННЕ хочет ЖИТЬ, любить и быть любимым, религиозные и прочие амбиции, садо-мазохизм, рок-кумиры и попы, мораль и нравственность бессильны. ))


(с) Ангелина Твардовская.



**Какая ЗАЛИВНАЯ РЫБА весь этот "ВЛАСТелин колец"! Что фильм, что книга –– классический, типичный АБЫРВАЛГ, спецпредложение для скучных-душных садо-мазохистов. ))


Наш Шерлок Холмс с Ливановым –– шедевр, но только потому, что сделан весело, с душой. Особенно "Собака Баскервилей". Сэр Генри там неподражаем. А Берримор –– вообще ВОСТОРГ!))
Литературный Холмс, по сути, –– бездушная машина, инспектор Лестрейд наизнанку. Они одной и той же крови, как собака Баскервилей и полицейская ищейка.
Живой, реальный человек у Конан Дойла –– доктор Ватсон. Поэтому он видит мир таким, какой он есть, поэтому он любит и любим. И не нужны ему сокровища чужой восточной Агры взамен любимой женщины).



***"Жизнь не всегда даёт вторую попытку, и подарки, которые иногда она тебе преподносит, лучше принимать".


Пауло Коэльо. "11 минут".


Не читал? Позор тебе! В смысле, полного аншлага и масла с хлебом, масла с хлебом!!! ))


****По-моему, Всевышний создал Еву именно затем, чтобы Адам увидел себя со стороны, как в зеркале. Чтобы он отДОХнул от покорения никому не нужных, суетных вершин и от ДУШИ повеселился вместе с Ним и с ней. Так шепчет мне мой личный опыт любящего сердца).


*****
–– Если Вам на голову упал кирпич, значит, судьба такая.
–– А если не упал?
–– Значит, не судьба! )



Другие статьи в литературном дневнике: