Дикая

Влад Вол: литературный дневник

"Wild" - прошлогодний фильм Жан-Марка Валле, в основу которого легли мемуары некоей Шерил Стрэйд. О женщине, в недалёком прошлом шлюхе и наркоманке, находящейся где-то на грани нервного срыва и решившей отправиться в турпоход по большой тихоокеанской тропе, от границы Мексики до границы канадской.


Визуализация среднего уровня. Казалось бы - есть возможность, покажи ты в рамках игрового фильма потрясающие пейзажи, восходы и закаты. Ан нет. Средненько всё. Усреднённо - так правильней. Что ж, другие задачи, я всё понимаю, но... опять вернусь к тому же - если есть возможность... Эпизоды самодостаточные и завершённые то и дело чередуются с моментами куда менее внятными. Я уже пенял на небрежность монтажа современного кинематографа. Пользуясь случаем, пеняю снова, хотя этот фильм - далеко не самый вопиющий пример. Моменты воспоминаний, на мой взгляд, чересчур рваны, то органичны, то нет (...ну, здесь крайне субъективно, особенности восприятия, иначе - ИМХО). Понимаю, авторы акцентировали их, воспоминаний, спонтанность... но вышло не на все сто, поскольку определённые воспоминания, на мой взгляд, могут быть вызваны определёнными ситуациями.


Сценарий... сценарий внятен. Основная его мысль - после четырёх тысяч километров в одиночку, когда всякое может случиться, ты становишься другим. Ты не можешь не стать другим по определению. Воплощение же этой мысли явно прихрамывает. Поскольку внутренняя ломка, вызванная не иллюзорным, а реальным одиночеством, остаётся за гранью восприятия, зритель рассчитывает на некие внешние (визуальные) подсказки, обозначающие ту самую ломку. Подсказки же порой неубедительны. Признаюсь, мне было интересно в финальных титрах взглянуть в глаза той, на основе мемуаров которой и создан сценарий. В глаза Шерил Стрэйд, чью роль и исполнила Риз. Очень интересно, поскольку сам фильм к финалу начал несколько провисать. Чтобы исправить провисание, авторы попытались ускорить сюжет. Что ж... ускорился, начав комкаться и рваться.


Актриса основной сюжетной линии в фильме практически одна - тридцатидевятилетняя Риз Уизерспун, более всего известная зрителю по "Блондинке в законе". Надо сказать, что амплуа гламурной и туповатой дивы приклеилось к Риз намертво после того глобусоносного опуса. И никакие последующие киноработы (...хмм, пожалуй, даже оскаровский лауреат "Walk The Line") изменить это амплуа были не в силах. А вот "Дикая" меняет. И хотя мне порой не хватало мотивированности, драматизма и (особенно) эмоций Риз по... да по любым поводам, но... изменилось, по крайней мере - для меня.


Режиссура средняя. Ничего из ряда вон. Сказать честно, мне непонятны восторги критиков по поводу этого фильма.
Моя личная оценка - 6,5 из десяти. Во многом (да что там, в основном!) благодаря Риз.


"Wild" - http://www.youtube.com/watch?v=9yLgAkRBEog


ps... признаюсь, каждый раз смотря подобные фильмы, задаюсь вопросом - а у нас такое возможно? Я не об отсутствии туристических троп... У нас возможно пройти женщине в одиночку четыре тысячи километров, оставшись живой и нетронутой?



Другие статьи в литературном дневнике: